Обзор Yamaha XV 1900 Stratoliner / Roadliner / Midnight Star

Yamaha Stratoliner

Yamaha Stratoliner — мотоцикл, известный под различными названиями на рынках разных стран. В Японии и Европе, в том числе и в России, он продаётся под названием Midnight Star XV 1900, а в США в ходу версии Roadliner и Stratoliner. Отличаются эти мотоциклы друг от друга штатным оснащением, кроме того, на европейские и американские версии устанавливаются разные тормозные системы (на «европейце» тормоза комбинированные), также есть отличия по электросхеме. Подробнее о различиях между разными версиями этого мотоцикла можно прочесть тут.

Но в какой бы комплектации вам ни достался этот мотоцикл, им нельзя остаться недовольным. Yamaha Stratoliner — это настоящее воплощение современных технологий, умело скрещенных с вечной классикой, но несмотря на то, что эта модель была создана в 2006 году, конструкторам удалось избежать чрезмерного усложнения конструкции, чем нередко грешат современные модели мотоциклов различных производителей, особенно европейские.


Топовый 1,9-литровый мотор роднит Stratoliner / Roadliner с другим топовым мотоциклом Yamaha — XV 1900 Raider. Но если последний сделан с оглядкой на классические чопперы, то «Стратолайнер» — чистой воды круизер. Длинный, массивный и приземистый, он со стороны кажется настолько тяжёлым, будто под ним прогибается асфальт. И тем сильнее шок, когда садишься на него и понимаешь, что этот мотоцикл с сухой массой около 330кг субъективно кажется намного легче, чем какой-нибудь литровый чоппер вроде Drag Star 1100 или Honda Shadow 1100. Всё дело в легкосплавной алюминиевой раме и очень грамотной развесовке — центр тяжести Yamaha Stratoliner расположен настолько низко, что чудовищный вес совсем не чувствуется, если, конечно, не пытаться катить этот мотоцикл вручную в горку (снаряженная масса увешанного тюнингом «Стратолайнера» автора этих строк — около 370кг).


Yamaha Stratoliner DeluxeДвигатель, установленный на Roadliner / Stratoliner — венец творения инженеров компании Yamaha. Оснащённый инжектором 1,9-литровый мотор с обладает поистине паровозной тягой и впечатляющими характеристиками — 90 л.с., 167 нМ крутящего момента. Когда сидишь на этом мотоцикле и резко открываешь газ, кажется, что под его колёсами крутится планета. Но обращаться с правой ручкой надо осторожнее — ременной привод передаёт всю немалую мощность «Стратолайнера» прямиком на заднее колесо, и резкое ускорение может запросто спровоцировать срыв заднего колеса, особенно на мокрой дороге. Кажется невероятным, что этот огромный мотоцикл на это способен, но, тем не менее, это так — XV 1900 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Это всего лишь на полсекунды меньше, чем Drag Star 1100, но сила «Стратолайнера» в том, что он не теряет динамику и на более высоких скоростях. Едете 130км/ч, и возникла необходимость обгона? Легко! Небрежное движение правой рукой, нарастающий рык, свист ветра в ушах, ускорение, пытающееся вырвать руки из плеч, и вот на спидометре уже 160, 170, 180… Максимальная же скорость Stratoliner / Roadliner составляет 200 км/ч, именно на этой отметке в «мозгах» мотоцикла установлен ограничитель.
Вот чего от этого мотоцикла не ожидаешь — так это той лёгкости в управлении, которой он обладает. Благодаря современным раме и подвескам, этот огромный байк легко вписывается как в виражи на высокой скорости, так и в крутые повороты на узких городских улицах. Разве что немаленькая ширина ограничивает его маневренность при езде по пробкам.

Благодаря современному инжектору Stratoliner расходует бензин очень экономно. Ёмкость его бензобака составляет всего 17 литров, но и расход колеблется в районе отметки в 5 литров на сотню при скорости в 110 км/ч. На 140 км/ч расход будет около 6,5 литров, на 150км/ч — 7 литров. Если же выжать из мотоцикла всё, что можно, и держать его на трассе на скорости под 200 км/ч, то расход сразу прыгнет до 12-13 литров на 100км. И тем не менее, в целом Yamaha Stratoliner заметно экономичнее своих конкурентов, таких, например, как Honda VTX 1800 или Suzuki Boulevard M109R.

Yamaha RoadlinerРазумеется, ни один мотоцикл на свете не идеален. XV 1900 не является исключением. Так, тормозов кажется явно недостаточно для того, чтобы быстро остановить эту махину в экстренной ситуации. Для повседневной езды их хватает, но лучше их модернизировать, как минимум, поставить армированные тормозные шланги. Они не исправят ситуацию до конца, но всё же станет получше. Радикальное решение, которое обойдётся примерно в тысячу $ — замена передней тормозной системы на таковую от FJR 1300. Но тормозов ведь много не бывает, верно?

Штатные сиденья тоже оставляют желать лучшего и напоминают те, что ставятся на Drag Star. Выглядят средненько, широкие, достаточно жёсткие, так что если вы планируете сидеть в седле по 10-12 часов в день, есть смысл задуматься об их замене, благо самого разного тюнинга для Yamaha Stratoliner просто навалом. Только цена на него зачастую кусается — как-никак, топовая модель.

Собственно, перечисление недостатков на этом можно закончить. Остальное — сплошь достоинства. Этот мотоцикл стоит того, чтобы стать его владельцем, и вряд ли вам когда-нибудь захочется променять его на что-то другое.

За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.