Обзор Yamaha TRX 850

Yamaha TRX 850Yamaha TRX 850 — весьма своеобразный спортивный мотоцикл, появившийся в качестве японского ответа 900-кубовому итальянскому Ducati. Его особенность — рядная «двойка», по техническим характеристиками гораздо больше напоминающая классический V-твин, нежели традиционную для этого класса рядную «четвёрку». Двигатель был позаимствован у универсального мотоцикла Yamaha TDM 850-2, правда, с мелкими изменениями, чтобы внести в его характер спортивные нотки. Выпускался TRX 850 с 1995 по 1999 год без каких-либо изменений.

Впрочем, несмотря на то, что коммерческого успеха и заметной популярности Yamaha TRX 850 не снискала, опыт производства этого мотоцикла, призванного составить конкуренцию итальянцам, пришёлся на руку другим компаниям, и вскоре появились похожие модели — Honda VTR 1000 Firestorm и Suzuki TL 1000 с мотором от модели SV 1000, например. Они имели схожие характеристики с хорошим балансом мощности и крутящего момента, обладая, как и TRX 850, ровной тягой в всём диапазоне и не имея свойственного многим спортбайкам недостатка в виде отсутствия тяги на низах.

TRX 850

Даже внешне Yamaha TRX 850 чем-то напоминает спортивные мотоциклы знаменитого итальянского производителя, например, стальной рамой типа «птичья клетка», выставленной на всеобщее обозрение, и угловатым, плоским сверху бензобаком. Впрочем, этот созданный итальянскими дизайнерами стиль всё равно у большинства мотоциклистов ассоциируется именно с Ducati, хотя нельзя не признать, что с эстетической точки зрения TRX 850 выглядит приятно. В наше время он, конечно, кажется очень архаичным, но двадцать лет назад никому так не казалось.

Особенность этого мотоцикла, выделяющая его из ряда других спортбайков — очень тяговитый двигатель. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 80 л.с. и 87 Нм крутящего момента (в версии для Японии; европейская версия — на пару «лошадей» и ньютон-метров больше») и отличается очень ровной тягой. Мощно стартуя, TRX 850 не «сдувается» вплоть до предельных оборотов. Ярко выраженные подхваты или провалы в динамике отсутствуют. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,7 секунд, а максимальная скорость Yamaha TRX 850 составляет 220 км/ч. Могло бы быть и больше, наверное, если бы японцы установили на байк 6-ступенчатую КПП, но они решили обойтись 5-ступенчатой.

В отличие от многих других спортбайков, TRX 850 не имеет бокового пластика, что, конечно, является плюсом в случае падения, но из-за этого несколько страдает аэродинамика, да и при езде по мокрой дороге грязь и вода с асфальта активно летят на ноги. Лобовой обтекатель вызывает больше положительных эмоций — он отлично спасает от ветра на любой скорости, тем более что посадка на этом мотоцикле располагает к тому, чтобы лечь на бензобак и скрыться за ветровым стеклом. Приборная панель — спартанская, но удобная, а сиденья, хоть и жестковатые, можно назвать комфортными.


Ходовая часть Yamaha TRX 850 очень проста — вилка-телескоп, весьма, кстати, толстая (41мм), что избавляет от проблем с её возможным скручиванием в затяжных поворотах, и маятник с моноамортизатором сзади. Она обладает более внушительным свободным ходом, чем на множестве других спортбайков, и отличается удобством, но вот жёсткости при резких маневрах ей субъективно недостаёт. А вот тормоза хороши — два 298мм диска спереди (4-поршневые суппорта на каждом) и вспомогательный тормозной диск сзади. Учитывая сухую массу TRX 850 в 190 кг, скорость мотоцикл сбрасывает весьма эффективно.

Этот мотоцикл был слишком нестандартен для своего времени, став первый из японских бойцов, кто решился сразиться со знаменитыми итальянцами на их поле. Пусть он и не сумел одержать победу, зато он взял плацдарм и удерживал его до прихода свежих подкреплений из страны Восходящего Солнца. Впрочем, ценителей у TRX 850 хватает и сейчас. Многим по душе великолепные характеристики его мотора, удобная посадка и вместительный 18-литровый бак, и ради этого они закрывают глаза на известные моменты со сложностью самостоятельного обслуживания и проблемой с постоянным «подъеданием» масла, особенно на высоких оборотах.