Обзор Yamaha SR 500

Yamaha SR 500Ретро-мотоцикл Yamaha SR 500 — отличный представитель своего класса. Впрочем, причислять его к ретро-технике будет, пожалуй, несколько некорректно. В наши дни «ретро» — это мотоциклы, стилизованные под 60-е и 70-е годы прошлого века, а SR500 впервые поступила в продажу в далёком 1978 году и являлась не стилизацией под старину, а типичным мотоциклом для своего времени. Периодически модернизируясь, этот байк продержался на конвейере до 1999 года, выпускаясь параллельно с внутрияпонским Yamaha SR400.

Надо признать, что SR500 — мотоцикл действительно архаичный. Это не просто стилизованный под «ретро» байк, это настоящая железяка, построенная по самой примитивной схеме. Шутка ли — с 1984 по 1999 год на рынке Японии этот мотоцикл продавался с барабанными тормозами не только на заднем колесе, но и на переднем! Причём продававшаяся в США с 1978 по 1981 год версия Yamaha SR 500 имела дисковые тормоза на обоих колёсах, а также отличалась литыми дисками вместо спицованных. На рынке стран Азии и Океании первое поколение (1978-1984 годы) имело дисковый передний тормоз и барабанный задний.

SR 500

В этом мотоцикле всё сделано настолько просто, насколько это возможно. Рама — стальная, трубчатая, практически ничем не отличающаяся от рам до боли знакомых «Ижей» и «Восходов». Двигатель — двухклапанный одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с низкой степенью сжатия (8,3:1), способный переварить даже ныне исчезнувший АИ-76. Коробка передач — самая простенькая, 5-ступенчатая. В общую картину также отлично вписываются карбюратор, ровное сиденье, качественный хром на переднем крыле, цепной привод и отсутствие пластиковых деталей.

Простенький мотор Yamaha SR 500 заточен под средние обороты и обладает ровной тягой во всём диапазоне, пик мощности приходится на 6500 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 32 л.с., крутящий момент — 36 Нм, что, кстати, можно назвать неплохим результатом, учитывая, когда этот мотор был разработан. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SR500 около 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Расход умеренный, в пределах 4-5 литров, так что 12-литрового бензобака для городских поездок хватает.


Мотоцикл отличается скромными размерами и небольшим весом (менее 160 кг), так что людям с ростом выше среднего сидеть на нём будет тесно. У мотоциклистов ростом от 180 см обычно возникает стойкое желание отодвинуться на сиденье подальше от руля, фактически усевшись на пассажирское место — так получается значительно удобнее. С пассажиром, соответственно, ездить неудобно. Конечно, никто не запрещает взять на борт второго пилота, но сидеть будет неудобно. Зато сиденье очень мягкое и комфортное, а задние амортизаторы имеют возможность регулировки преднатяга.

Yamaha SR 500 — мотоцикл, скажем так, на любителя. Это не современный ретро-байк вроде Kawasaki W800 или Honda CB 1100, это самый настоящий динозавр, эдакий привет из прошлого. В SR500 всё сделано настолько просто, насколько это вообще возможно, напоминая этим Yamaha SRX 600, но в то же время качественно, добротно и на века. Огромный ресурс, выносливость, ремонтопригодность и низкая цена обеспечили этому мотоциклу коммерческий успех. Но если у вас нет желания познакомиться со всеми минусами подобной техники (вроде барабанных тормозов спереди) на собственном опыте, лучше будет обратить внимание на чуть боле современные модели, вроде Honda CB 400 SS или вышеупомянутую Yamaha SR 400.