Yamaha MT-125, выпускаемый специально для рынка стран Европы с 2014 года — самый младший представитель МТ-серии, который, впрочем, не имеет с ней ничего общего, кроме названия и внешнего вида, стилизованного под «старших братьев», таких, как Yamaha MT-09. Фактически этот лёгкий 125-кубовый байк представляет собой ориентированный на новичков мотоцикл, но отнюдь не самый бюджетный. Выглядит он эдаким ответом KTM на их модель Duke 125, весьма популярную у начинающих мотоциклистов, которым не слишком важна цена.
Построена Yamaha MT-125 на основе другого малокубатурника того же производителя — спортбайка Yamaha YZF-R125, причём сходство с технической точки зрения очень глубокое. Стальная рама, одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, весьма мощный для своей кубатуры, инжектор — всё это перекочевало на MT-125 с его более «спортивного» собрата. Стоит заметить, что при аналогичном объёме любимец всех новичков Yamaha YBR 125 уступает новому сопернику по всем параметрам, кроме цены.
Впрочем, несмотря на скромную кубатуру и явную предназначенность для начинающих мотоциклистов, MT-125 может похвастаться тем, что не относится к классу бюджетных мотоциклов. Скромного объёма мотор выдаёт впечатляющие (по меркам класса, конечно же) 15 л.с., а благодаря 6-ступенчатой трансмиссии мотоцикл способен развить скорость до 150 км/ч. Для малокубатурника это и впрямь впечатляющие показатели.
Впрочем, от других 125-кубовых мотоциклов, в изобилии представленных на мотосалонах, Yamaha MT-125 отличается в первую очередь великолепным дизайном. Стилизованный под хищные и злобные нейкиды внушительной кубатуры, он наверняка придётся по вкусу тем начинающим мотоциклистам, кто хочет иметь современный и достаточно технологичный мотоцикл, который при этом будет стоить разумных денег и не будет слишком мощным. Ситуация напоминает таковую с Kawasaki Z300, ещё одним малокубатурником, который внешне очень уж смахивает на своего же собственного «литрового» собрата.
Конечно, небольшого объёма мотор требует, чтобы его «крутили», причём как следует. Пик момента (12,3 Нм) приходится на отметку в 8000 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов. Передачи приходится переключать часто, чтобы не сказать «постоянно», но это плата за впечатляющую для 125-кубового мотора динамику. Впрочем, эту особенность Yamaha MT-125 можно даже отнести к плюсам — она поможет мотоциклистам-новичкам быстрее освоить моторику управления мотоциклом.
Плюсом для начинающих байкеров будет и скромная сухая масса мотоцикла — порядка 120 кг, так что эту модель можно по справедливости назвать очень лёгкой. Это тем более не будет лишним, что высота по седлу у Yamaha MT-125 не такая уж и маленькая — более 80 см, так что стоит примериться к мотоциклу перед покупкой и удостовериться, что вы уверенно достаёте обеими ногами до земли.
В бензобак мотоцикла влезает немногим больше 11 литров, чего для не слишком прожорливого мотора вполне достаточно. Потреблять Yamaha MT-125 предпочитает качественный бензин с октановым числом не ниже 95, но в смешанном цикле расход укладывается примерно в 4 литра на сотню. Впрочем, для городского мотоцикла это не слишком важный параметр — заправок в городе полно, а в дальнее путешествие на MT-125 вряд ли кто-нибудь отправится.
Тормозная система мотоцикла соответствует его динамике — просто, но надёжно. Радиальные тормоза на переднем тормозном диске эффективно останавливают байк, да и от заднего дискового тормоза польза тоже есть. Что касается подвески, то спереди на Yamaha MT-125 устанавливается вилка перевёрнутого типа — большая редкость для малокубатурного мотоцикла, сзади же — прогрессивный моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяга. Настроить его работу под себя труда не составит.
Сидеть на мотоцикле тоже удобно, причём даже человеку ростом больше среднего, что опять-таки нечасто бывает, когда имеешь дело с мотоциклами начального уровня. Приборная панель с ЖК-дисплеем отлично читается и днём, в солнечную погоду, и ночью, в темноте, никакие блики не раздражают. А вот про поездки с пассажиром лучше особо не думать — нет, конечно, увезти лёгкого пассажира можно, но на управляемости и тормозном пути лёгкого байка это скажется не самым лучшим образом, да и остатки динамики MT-125 сразу потеряет.
Отличаясь по цене в большую сторону от множества других мотоциклов той же кубатуры, Yamaha MT-125 явно ориентирована на новичков при деньгах, из числа тех, кто хочет в качестве первого байка купить что-нибудь не слишком мощное, но современное, новое и надёжное. Что ж, попадание в целевую аудиторию японцам удалось на все сто — мотоцикл у них и правда получился отличный.