Обзор Honda CB 125

Honda CB 125Honda CB 125 — мотоцикл начального уровня, максимально простой и бюджетный, ориентированный на новичков. Впервые в продажу модель поступила в 2012 году, чтобы составить конкуренцию свехпопулярному Yamaha YBR 125, фавориту множества начинающих мотоциклистов. Эти мотоциклы схожи не только внешне, у них практически идентичны даже технические характеристики и компоновка. Да и построена «Хонда» по тому же принципу — ничего лишнего, всё бюджетно, просто и надёжно.

Глядя на CB 125, понимаешь, что всё это ты где-то уже видел. Классическая стальная рама, классические же подвески с телескопической вилкой и двумя амортизаторами сзади, простенький 10-сильный мотор воздушного охлаждения, карбюратор, цепь, литые колесные диски… Схема, можно сказать, отработанная годами. С другой стороны, что ещё нужно новичку? Вышеупомянутый YBR 125 построен по той же самой схеме, и это не помешало стать ему чрезвычайно популярным, особенно с учётом его низкой цены. Honda CB 125 делает ставку на то же самое — дешевизна, доступное обслуживание и надёжность.


10-сильный двигатель этого мотоцикла весьма неплох, пусть и донельзя архаичен. Он любит обороты, пик мощности приходится на 8000 об/мин, а пик крутящего момента (11 нМ) — на 6000 об/мин. На высоких оборотах мотор вибрирует, но не слишком сильно — для действительно раздражающих вибраций у него слишком скромный объём. 5-ступенчатая КПП переключается легко, без усилий. Про динамику, конечно, говорить не приходится, но свои честные 110 км/ч с попутным ветром Honda CB 125 набирает. причём ехать на такой скорости может долго, уверенно покрывая расстояние. На предельной для него скорости расход бензина составит около 3 литров АИ-32, что наделяет CB 125, обладающего бензобаком объёмом в 13,5 литров, огромным запасом хода.

Скромные размеры мотоцикла делают его удобным только для невысоких людей, всем остальным же на нём покажется откровенно тесно. Зато небольшая высота по седлу и сухая масса около 110 кг делают его прекрасно подходящим для новичков, неуверенно чувствующих себя за рулём мотоцикла. Тормоза его звёзд с неба не хватают, конечно — сзади установлен барабан, но, учитывая малую массу байка, передний дисковый тормоз можно назвать достаточно эффективным. Подвеска у мотоцикла достаточно жёсткая, передняя вилка со свободным ходом в 118мм регулировок не имеет, а задние амортизаторы с ходом всего в 70мм регулируются по преднатягу.

Помимо новичков Honda CB 125 наверняка будет пользоваться популярностью у практичных городских мотоциклистов, которым нужен для повседневных нужд компактный, легко проезжающий по пробкам, недорогой и экономичный мотоцикл. В эти критерии маленькая «Хонда» вписывается на все сто процентов, этот юркий городской байк способен в условиях плотных городских пробок дать фору многим своим мощным собратьям, за счёт маленьких размеров без труда просачиваясь там, где у них возникнут затруднения. Ну а время покажет, насколько CB 125 успешно сможет противостоять YBR 125 и многочисленным китайским аналогам вроде Stels SB 200.