Suzuki VX 800 — весьма своеобразный мотоцикл, эдакий гибрид классического «дорожника» и чоппера. Создатели постарались создать его, дав ему лучшее из двух классов, на стыке которых VX800 и находится. Выпускавшийся с 1990 по 1997 год, этот мотоцикл из-за своей необычности не стал очень популярным, но, несомненно, он оставил свой след в истории.
За что чопперисты любят свои мотоциклы? Чаще всего — за мощный на «низах» V-образный двигатель, к тому же красиво выглядящий и очень сочно звучащий. Ещё — за простоту и надёжность всей конструкции. В Suzuki VX 800 инженеры решили применить ту же схему, и положили в основу мотоцикла двигатель от Suzuki Intruder VS 750, слегка его доработав и добавив ему полсотни кубических сантиметров объёма. Пятиступенчатая коробка передач также перекочевала на VX 800 с «Интрудера», как и карданный привод, довольно редко встречающийся на классических мотоциклах. Этот чопперный мотор способен выдать 61 лошадиную силу и 72 ньютон-метра крутящего момента — типично для среднекубатурного чоппера и совсем не типично для классических мотоциклов вроде Suzuki VX 800, у которых характеристики двигателя обычно чуть смещены в сторону максимальной мощности, а не момента.
Что касается подвески, то тут не всё так радужно. Классическая трубчатая тоже рама не добавляет Suzuki VX 800 комфорта, который не помешал бы в дальних поездках. Впрочем, если вы намереваетесь отправиться в путешествие на мотоцикле, то VX 800 вряд ли будет лучшим для этого выбором. Подвески пусть и довольно мягкие, но мотоцикл для дальняка должен быть комфортнее. К тому же мягкость подвесок этого Suzuki играет против него — передняя вилка откровенно слаба, что чувствуется при интенсивных торможениях и вообще при резких маневрах. Задние амортизаторы получше, к тому же их можно отрегулировать. Сами тормоза, кстати, тоже звёзд с неба не хватают, но, учитывая типично чопперную динамику VX 800, их вполне хватает, по крайней мере, для повседневной езды.
Впрочем, если вы — сторонник неспешных путешествий, и к тому же не очень привередливы, то этот мотоцикл вполне подойдёт. Бензобак Suzuki VX 800 может похвастаться объёмом в 19 литров — солидная цифра, учитывая расход около 5-5,5 литров при крейсерской скорости в 110 км/ч. К тому же мотоцикл не привередничает по поводу качества топлива, и спокойно переваривает даже АИ-92 сомнительного происхождения. Так что если вы хотите дорожный мотоцикл, но с характером чоппера — обратите внимание на VX 800.