Обзор Jawa 350 Chopper

Jawa 350 Chopper

Jawa 350 /639.2 Chopper — настоящий ветеран, без преувеличений. И пусть вас не обманывает название, это не чоппер, это классик, это всё та же старая добрая «Ява», о которой многие из нас так мечтали в детстве. История этого мотоцикла уходит корнями в действительно далёкое прошлое. Шутка ли — основа этого двигателя была разработана ещё в 1948 году! А сама модель Jawa 350 Chopper является, по сути, не слишком сильно переделанным последователем серии «Ява» 350 / 634, которая ведёт свой отсчёт с 1973 года. Сама же модель 350 Chopper появилась на свет в 1994 году.

Это архаичный мотоцикл с двухтактной рядной двойкой воздушного охлаждения, цепью и карбюратором. В советское время чехословацкие Jawa и CZ являлись пределом мечтаний многих мотоциклистов, они славились своим качеством, и не зря. Другое дело, что уже настали совсем другие времена, и сейчас Jawa 350 Chopper выглядит призраком из далёкого прошлого. Ресурс двухтактного двигателя древней конструкции составляет около 30 тысяч километров. Сейчас эта цифра выглядит смешной, хотя в своё время Jawa была эталоном качества.

Ява 350 ЧопперЗаводится Jawa 350 Chopper самым что ни на есть традиционным способом — кикстартером. Благо, ухоженная «Ява» не заставляет своего владельца с остервенением дёргать ножку раз за разом, и послушно заводится, как говорится, с пол-тычка. Кроме того, двигатель совершенно неприхотлив к бензину — лить в бак можно хоть АИ-80, главное — не забывать добавлять в него масло.

Мощность двигателя Jawa 350 Chopper составляет 23 л.с., максимальный крутящий момент — 36 нМ. Как видите, мотор довольно неплох, и по этим характеристикам не уступает многим намного более современным 250-кубовым мотоциклам. Правда, движок довольно-таки любит высокие обороты — максимальная мощность достигается на отметке примерно в 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент — на отметке в 4700 об/мин.


Рама мотоцикла — стальная, дуплексная, самая что ни на есть классическая. Сказать про неё что-то плохое нельзя, но про подвески молчать нельзя. Передняя вилка с ходом в 150мм неплохо справляется со своими задачами, но задняя подвеска маятникового типа не добавляет мотоциклу устойчивости при резких маневрах. А характер у Jawa 350 Chopper довольно-таки зажигательный, со скидкой на древность конструкции. Впрочем, на нормальных качественных покрышках байк ведёт себя значительно лучше. Передний дисковый тормоз вполне эффективен, ну а задний барабанный… скажем так, он есть, и работает лучше, чем этого можно было бы ожидать.

На пространстве стран экс-СССР эти мотоциклы изредка попадаются, и находят своих ценителей, но всё-таки сейчас немного желающих купить «Яву» не сильно дешевле, чем японский мотоцикл тех же годов выпуска, но технологически опережающий Jawa на много десятилетий. Но эти мотоциклы, в частности, модель Jawa 350 Chopper, обрели новую жизнь в других странах, в частности, в странах Латинской Америки, где пользуются определённой популярностью.