Jawa 350 /639.2 Chopper — настоящий ветеран, без преувеличений. И пусть вас не обманывает название, это не чоппер, это классик, это всё та же старая добрая «Ява», о которой многие из нас так мечтали в детстве. История этого мотоцикла уходит корнями в действительно далёкое прошлое. Шутка ли — основа этого двигателя была разработана ещё в 1948 году! А сама модель Jawa 350 Chopper является, по сути, не слишком сильно переделанным последователем серии «Ява» 350 / 634, которая ведёт свой отсчёт с 1973 года. Сама же модель 350 Chopper появилась на свет в 1994 году.
Заводится Jawa 350 Chopper самым что ни на есть традиционным способом — кикстартером. Благо, ухоженная «Ява» не заставляет своего владельца с остервенением дёргать ножку раз за разом, и послушно заводится, как говорится, с пол-тычка. Кроме того, двигатель совершенно неприхотлив к бензину — лить в бак можно хоть АИ-80, главное — не забывать добавлять в него масло.
Рама мотоцикла — стальная, дуплексная, самая что ни на есть классическая. Сказать про неё что-то плохое нельзя, но про подвески молчать нельзя. Передняя вилка с ходом в 150мм неплохо справляется со своими задачами, но задняя подвеска маятникового типа не добавляет мотоциклу устойчивости при резких маневрах. А характер у Jawa 350 Chopper довольно-таки зажигательный, со скидкой на древность конструкции. Впрочем, на нормальных качественных покрышках байк ведёт себя значительно лучше. Передний дисковый тормоз вполне эффективен, ну а задний барабанный… скажем так, он есть, и работает лучше, чем этого можно было бы ожидать.
На пространстве стран экс-СССР эти мотоциклы изредка попадаются, и находят своих ценителей, но всё-таки сейчас немного желающих купить «Яву» не сильно дешевле, чем японский мотоцикл тех же годов выпуска, но технологически опережающий Jawa на много десятилетий. Но эти мотоциклы, в частности, модель Jawa 350 Chopper, обрели новую жизнь в других странах, в частности, в странах Латинской Америки, где пользуются определённой популярностью.