Как выбрать тормозные колодки? И неважно, на мотоцикл или на автомобиль, в общем-то, принцип один и тот же. И ведь хочется взять «оригинал», но зачастую оригинал стоит столько, что покупателя начинает обоснованно душить зелёная и пупырчатая жаба. Но выбор тормозных колодок — это ответственный выбор, тормоза — это жизнь! И подходить к этому выбору надо ответственно.
С тормозными колодками ситуация такая же. Те же колодки фирмы Nissin, являющиеся относительно бюджетным неоригиналом на многие мотоциклы, для некоторых байков Honda являются оригиналом. Автору этих строк некогда довелось использовать такие колодки на своей Yamaha Virago 1100, и вели себя они отлично, при том, что стоили не слишком уж дорого.
Помимо вышеперечисленного, также имеет значение среда, в которой должна эксплуатироваться конкретная модель тормозных колодок, и тут уже выбор сужается. На специфику применения указывает маркировка со схемы выше. Для эндуро, гоняющих по грязи и болотам, колодки нужны одни, для спорт-туриста — другие. Наименее требовательны к типу колодок, пожалуй, чопперы и их владельцы, в силу их спокойного и размеренного стиля езды. Но для поклонников спортбайков, да и просто для любителей агрессивного стиля езды, выбор может быть критичен.
Итак, если подытожить, то выбирать колодки надо, исходя из следующих принципов:
- фирма-производитель
- область применения (гонки, повседневная езда, бездородье и т.п.)
- цена
- износостойкость
По поводу фирмы-производителя можно сделать ремарку. Все крупные и известные бренды делают качественную продукцию, бесспорно, но в продаже попадаются и дешёвые китайские аналоги. И нельзя сказать, что они совсем уж плохи, при повседневной езде вы, скорее всего, не почувствуете разницы. Но у дешёвых китайских колодок, при приемлемых характеристиках, обычно довольно скромный ресурс, и в дальней поездке неожиданно кончившиеся колодки могут стать неприятным сюрпризом.