Не так давно самый знаменитый мотопроизводитель в мире — концерн Harley-Davidson — изрядно удивил почтенную байкерскую публику, представив публике свою новинку. Мало того, что новинка оказалась электромотоциклом, она ещё и бесконечно далека от чопперов, которыми так славится американский производитель из штата Милуоки.
Новый электромотоцикл публика приняла крайне неоднозначно. Пожалуй, вокруг ни одной модели Harley-Davidson никогда не возникало столь жарких споров между поклонниками и ненавистниками. Да, новый американский электромотоцикл никого не оставил равнодушным… В интернете до сих пор не утихают бурные споры и обсуждения Live Wire. С одной стороны выступают сторонники идеи, что компания идёт в ногу со временем, и за электромотоциклами — будущее. По другую же сторону баррикад находятся не менее многочисленные поклонники вечной классики, которые категорически не приемлют ничего нового, вплоть до того, что переделывают новенькие «Харли-Дэвидсоны» с инжектора обратно на карбюраторную систему питания. Эдакий «даунгрейд» вместо «апгрейда» — однако же, подобный тюнинг пользуется определённой популярностью.
Будет очень интересно посмотреть, сможет ли электробайк Harley-Davidson покорить рынок и завоевать сердца молодых покупателей, для которых он, собственно, и создавался. Старшее поколение, несомненно, предпочтёт какой-нибудь классический бензиновый круизер с мотором полтора-два литра… Впрочем, конкурентов в нише электромотоциклов у Live Wire почти нет, но ему придётся конкурировать также и с бензиновыми моделями японского и европейского производства.
Что же касается дизайна и стиля, то тут споры бессмысленны. На вкус и цвет, как говорится… Нельзя однозначно сказать, удался ли дизайнерам «Харли-Дэвидсон» их смелый шаг или нет. Но нельзя не признать, что электромотоцикл получился, как минимум, необычным.
Что же касается вещей, о которых можно судить, а именно технических характеристик электромотоцикла, то тут всё также неоднозначно. Разгон с 0 до 100км/ч заявлен в пределах 4 секунд, что не является каким-то выдающимся результатом для электромотора. Запас хода — всего около 100 километров, что явно мало даже по сравнению с конкурентами. Мощность — 74 л.с., масса — 209кг, что весьма немало для мотоцикла подобного класса. Ограничитель скорости не даст электробайку разогнаться быстрее 150 км/ч. Впрочем, не стоит забывать, что всё вышесказанное верно только для прототипов, которые сейчас испытываются, и в серийной модели многое может поменяться. Кстати, в следующем 2015 году новинка будет тестироваться уже не только в США, но и в Европе.