Ducati Panigale 1299 S — итальянский мотоцикл класса «супер-спорт», и на данный момент он является флагманом «Дукати» в этом классе. Не секрет, что итальянцы возлагают на серию Panigale большие надежды и стремятся догнать и обогнать японских производителей спортбайков. В настоящее время с «Панигале 1299», пожалуй, могут соперничать разве что BMW S1000RR, Yamaha YZF-R1 и Suzuki Hayabusa. Но у выходца из Италии есть свои преимущества, и неповторимый стиль — лишь одно из них.
Кстати, о двигателе. На Panigale 1299 S устанавливается традиционный для Ducati L-образный двигатель жидкостного охлаждения. Максимальный крутящий момент этого движка — 145 ньютон-метров. Отличный показатель, надо заметить. Коробка передач тоже не отстаёт от конкурентов — шесть передач переключаются легко и чётко. Впрочем, от мотоцикла этого уровня и этой цены иного и не ожидаешь.
Главный успех конструкторов Ducati в том, что ум удалось втиснуть такую чудовищную мощность в довольно небольшой, в сущности, мотоцикл. Так, ближайший конкурент по характеристикам, Suzuki Hayabusa, очень велик и весьма тяжёл, да и не может похвастаться достаточной для гонок на треке маневренностью, являясь, таким образом, скорее спорт-туристом. А Panigale 1299 S — чистокровный гипербайк, гроза гоночных треков.
Несомненный плюс Panigale 1299 S — полностью регулируемая подвеска, как спереди, так и сзади. Она удалась инженерам Ducati на славу, и благодаря уйме настроек можно подогнать её жёсткость для любых условий, что существенно увеличивает диапазон комфортного применения этого мотоцикла. Да и легкосплавная рама не только уменьшает массу — благодаря ей байк существенно лучше и вообще более предсказуемо ведёт себя при активном маневрировании.
К тормозам также не придраться. Два радиальных полуплавающих тормозных диска «Брембо» на переднем колесе, один тормозной диск сзади — Panigale 1299 S сбрасывает скорость очень эффективно. Впрочем, для мотоцикла этого класса это норма и даже необходимость, но всё равно приятно, конечно.
Про общее качество говорить и не приходится — это же «Дукати»! Традиционный итальянский шик сквозит везде, в каждом куске пластика, в который одет Panigale 1299. Внимание к деталям, вроде идеально подогнанных на стыках элементам пластикового обвеса, приятные на ощупь сиденье и ручки клипонов — от мотоцикла за такую цену иного, конечно, и не ожидаешь.
У Ducati получилось отличное продолжение своей серии гипербайков, и Panigale 1299 S оказался достойным преемником для своего предшественника. Перед нами всё тот же мотоцикл, что мы видели полдесятка лет назад, только лучше. Да, внешних изменений минимум, зато техническая сторона и без того современного и технологичного мотоцикла стала ещё лучше. Так что можно ожидать новых установленных на треке рекордов. На треке и на Ducati Panigale 1299.