Обзор Ducati Scrambler

Ducati ScramblerDucati Scrambler — итальянский аристократ. В этом мотоцикле сочетаются элегантность нестареющий классики и достижения современных технологий. Пожалуй, итальянцам удалось выпустить по-настоящему интересную модель, ярко выделяющуюся среди прочей двухколёсной братии. Кроме того, для фирмы «Дукати», ранее не выпускавшей мотоциклов этого класса, модель Scrambler — рывок вперёд, в попытке втиснуться в ещё один сегмент давно поделенного рынка мототехники.

Конечно, Ducati Scrambler не уникален в смоём стремлении соответствовать мотоциклам старой школы. Баварцы со своим BMW R Nine T тоже пытаются отхватить свой кусок пирога, да и среди японцев есть конкуренты, та же Honda CB1100, например. Но инженеры и маркетологи «Дукати» решили рискнуть и выпустить своего собственного бойца на ринг.

Боец удался на славу. Двигатель Ducati Scrambler — традиционная для «Дукати» 800-кубовая 87-сильная L-образная двойка воздушного охлаждения, с 4 клапанами на цилиндр. Простая инадёжная конструкция, не зря итальянцы отдают ей предпочтение. В чуть иных модификациях этот же мотор ставился на Ducati Monster 796 и Ducati Hypermotard 796. Впрочем, на Ducati Scrambler этот мотор можно и не узнать, работает он из-за других настроек совсем иначе. Как минимум, на «Скремблере» он чуть менее резок на подрыв, хотя всё равно реагирует на открытие газа достаточно остро. Но отличная тяга в нижнем диапазоне оборотов никуда не делась, поклонники «Дукати» должны её оценить по достоинству.

На принадлежность мотоцикла к старой школе намекает сцепление с тросовым приводом — да-да, на Ducati Scrambler на сцеплении нет никакой гидравлики. Только трос, только олдскул! Впрочем, на работе этого узла это обстоятельство никак не сказалось. 6-ступенчатая коробка передач работает очень чётко, нащупать нейтралку проблем не составляет. К особенностям КПП Ducati Scrambler можно отнести специально укороченную первую передачу — это сделано для того, чтобы мотоцикл мог быстро «выстреливать» со старта, оставляя позади всех остальных участников дорожного движения. Шестая же передача длинная, «резиновая», и сильно упрощает езду по трассе с постоянной скоростью, да и топливо экономит.

Дукати СкремблерТормозная система очень хороша. По одному диску на колесо — казалось бы, бывает и лучше, но плавающий вентилируемый передний тормозной диск Ducati Scrambler вкупе с цепкими суппортами резко останавливает лёгкий 170-килограммовый (сухая масса) мотоцикл. Заднему тормозу отводится роль вспомогательного. Также на мотоцикл устанавливается АБС, которую, впрочем, при желании можно отключить. Приятная мелочь — встроенный USB-разъём, позволяющий подзарядить навигатор или смартфон прямо в дороге.


А вот легкосплавной алюминиевой рамы Ducati Scrambler так и не получил. Тут всё традиционно — дуплексная рама из высококачественной стали, достаточно жёсткая, но надёжная. Передняя подвеска представлена вилкой-перевёртышем, — задняя — моноамортизатором, спрятавшимся под сиденьем. Довольно жёсткая и короткоходная, она вносит свой позитивный вклад в отличную управляемость, которой «Дукати Скремблер» может похвастаться по праву. Да и штатно устанавливаемая резина «Пирелли» отлично держит дорогу как в жаркий летний день, так и в холодное и дождливое осеннее утро.

Мотоцикл Ducati ScramblerОбъём бензобака Ducati Scrambler составляет всего 13 с половиной литров. Не так уж много, но для мотоцикла, предназначенного в первую очередь для городских улиц, этого вполне достаточно. Расход начинается примерно от 6 литров АИ-95 на сотню при спокойной езде. 92-й бензин, особенно отечественного производства, в итальянца лучше не заливать.

Заинтересовавшимся стоит учесть, что Ducati Scrambler — мотоцикл с очень дружелюбной эргономикой. СО значительной долей вероятности на нём будет удобно как высокому и широкоплечему богатырю, так и невысокой хрупкой девушке. Что тут ещё можно добавить? Итальянцы в очередной раз доказали, что умеют делать отличные и к тому же по-настоящему стильные мотоциклы.