Отзыв владельца Honda VTX 1300

VTX 1300Откатав сезон на Yamaha XVS650, плотно задумался о смене стального коня. Метался пару недель, в итоге купил Honda VTX 1300, все еще пребывая в сомнениях. Что я только про него не начитался — мол, не едет, не управляется, бензин жрет, как слон, подвеска никакущая, все ямы чувствуешь, ну и так далее. Чаще всего утверждалось, что стоит 1300 втыкс почти столько же, сколько и 1800, и при этом является его жалкой и бюджетной копией. В итоге все оказалось куда более интересно.

Конечно, после 650 кубов мне динамика Втыкса показалась нереальной, но и потом, покатавшись на других мотоциклах, я смог более объективно их сравнить. Так вот, VTX 1300 едет, и еще как едет, разгон бешеный, ни один другой чоппер той же или меньшей кубатуры его догнать не может. Он со спортами до сотни км/ч наравне едет. Подвеска тоже оказалась не так страшна, как про нее писали, хотя действительно могла бы быть и получше, так как вилку пробивает при полной загрузке мотоцикла. Я решил проблему, купив за три тысячи комплект новых пружин и залив в вилку более жесткое масло.


Сиденья очень удобные даже родные, менять сразу желания не возникло. Пассажирка тоже не жаловалась. Управляемость нормальная, не хуже, чем на предыдущем моем мотоцикле, убедился в этом лично, когда на юге ездил по горным серпантинам. Хотя вес мотоцикла все-таки надо учитывать, если на VTX1300 припарковаться неудачно, так, что надо будет его ногами в горку толкать, все на свете проклясть можно. На месте ворочать довольно тяжело. Стоит тронуться, и все проблемы уходят, на маленькой скорости тоже отлично рулится.


Слышал еще про распространенную проблему, что сложно правильно настроить карбюратор, и в итоге часто приходится менять свечи. Не знаю, может, мне повезло так просто, но у меня со свечами проблем не было ни разу. Сразу после покупки Втыкса я их профилактически заменил и в дальнейшем вообще их ни разу не выкручивал. Свечи самые обычные, NGK, рублей по двести за штуку.

Тормоза не такие плохие, как я ожидал, судя по рассказам, а после замены старой убитой резины на новую они вообще стали отличными. Надо, конечно, учитывать, сколько VTX1300 весит, предпринимая какие-нибудь резкие маневры, это не спортбайк все-таки, а здоровый круизер, но даже для его туши тормоза нормальные, на четверку. Кому мало, для тех всегда есть тюнинг всякий. А вот клиренс маловат, с бордюров надо съезжать очень аккуратно, заезжать на них тоже, потому что есть риск зацепиться рамой.

В целом мотоцикл очень хороший, куда лучше, чем многие про него говорят. Единственный у него недостаток, по-моему, что это 1300, а не 1800, но тут и разница в цене присутствует. Спустя два года я все-таки пересел на 1800, но не на Хонду, а на Сузуки, но Втыкс до сих пор люблю.