Как подобрать мотоцикл

МотоциклКак подобрать мотоцикл? Вопрос, мучающий многих начинающих мотоциклистов. Ведь мототехники так много — разные классы, разная мощность, и выглядят все эти байки так по-разному, да и бюджет у каждого свой — кто-то может позволить себе любой байк, а кто-то выбирает подержанную технику подешевле. На самом деле подобрать мотоцикл «под себя» не так уж и сложно.

Для начала давайте определимся с критериями отбора. Критерий первый и, пожалуй, самый важный — ваш личный вкус. Порой наши желания идут вразрез с практичностью, но поклонника суровых чопперов вряд ли удастся убедить пересесть на спортбайк, даже если доказать ему, что с технической точки зрения последний будет намного совершеннее. Так что главное при подборе — мотоцикл должен вам нравиться, он должен вызывать у вас желание сесть в седло и поехать кататься. Вывод — сперва определитесь с тем, что вам по душе — хромированные чопперы, басовито и грозно рычащие прямотоками? Или, может быть, стремительные спортбайки, весь вид которых говорит о том, что они созданы для скорости и гонки? Или, может быть, суровая красота хард-эндуро, намекающая на то, что этот мотоцикл способен проехать там, где завязнет танк?

Водонепроницаемый GPS-навигатор на руль мотоцикла с бесплатной доставкой по антикризисной цене!


СпортбайкКонечно, тремя вышеперечисленными классами мир мотоциклов не ограничивается. И, предположим, вы сами ещё не знаете, чего хотите, и вам без разницы — просто хотите попробовать. Для кого-то мотоцикл — игрушка для души, а для кого-то — просто транспорт. Таким образом мы подходим ко второму критерию — где и как вы планируете эксплуатировать мотоцикл? Поездки по городу на работу? Безудержный отрыв в лесах и полях за пределами дорог? Или, может быть, вы хотите совершить кругосветное путешествие на мотоцикле? Каждый мотоцикл лучше всего проявляет себя в той среде, для которой он создавался. Ортодоксальный спортбайк — король трека, но новичку такая техника не по зубам — больно она мощная и опасная. Впрочем, всегда есть варианты спортбайков для начинающих, которые помогут наработать соответствующие навыки управления, например, Kawasaki Ninja 300 или Yamaha YZF-R125.

Если трек — не то, к чему вы стремитесь, возможно, вы хотите просто неспешно кататься по окрестностям в компании себе подобных? Тогда вам подойдёт любой дорожный мотоцикл. Или, если вы любите мотоциклы в американском стиле, какой-нибудь чоппер. Выбор в этих классах более чем приличный. Ну а если вы любите не дороги, а направления, и мечтаете помесить грязь после дождя в ближайшем лесу, то вам дорога в стан эндуристов — мотоциклы класса эндуро созданы для того, чтобы проезжать везде, где вы захотите. Например, Honda XR250 будет неплохим вариантом для начинающего мотоциклиста. А для путешествий подойдёт какой-нибудь туристический эндуро, вроде Yamaha TDM, или люксовый турист вроде Honda Gold Wing. Правда, с подобными мотоциклами следует быть осторожнее — они обычно отличаются большим весом и большой мощностью, что делает х опасными для новичков. Да и стоит подобная техника немало.

Если же вы хотите подобрать мотоцикл, который будет для вас недорогим и экономичным городским транспортом в тёплое время года, то стоит посмотреть в сторону бюджетных малокубатурных моделей. Утилитарный городской мотоцикл должен быть способен прошивать пробки без напрягов для мотоциклиста — это очень важный критерий, если вы собираетесь ездить в основном по загруженным городским улицам, в том числе и в час пик. Хорошим вариантом будет знаменитая «учебная парта» тысяч новичков — Yamaha YBR-125. Лёгкий и недорогой, этот юркий и компактный «классик» в условиях плотного городского траффика с лёгкостью оставляет позади своих вдесятеро более мощных и дорогих двухколёсных собратьев. А если вам нужно что-то вроде того же, то есть варианты и поинтереснее, но и подороже, например, Suzuki GSR 250.

Тут мы и подходим к третьему важному критерию подбора мотоцикла, который порой перевешивает все остальные — бюджет. Понятное дело, что за сто тысяч рублей люкс-турер не купить, а вот лёгкий малокубатурный классик — запросто. Только прежде чем покупать мотоцикл, стоит озаботиться покупкой полного комплекта мотоэкипировки. И приобрести её стоит заранее — вы точно сможете удержаться от соблазна, если мотоцикл уже будет куплен, а экипировка ещё нет? И ведь одним только шлемом набор необходимой экипировки отнюдь не ограничивается, так что на её покупку стоит выделить отдельную статью расходов. Таким образом, следуя этим нехитрым критериям, вы, надеемся, сможете с меньшими усилиями подобрать мотоцикл своей мечты.