Сравнение Yamaha Drag Star 1100 и Honda Shadow 1100

Drag Star 1100Yamaha Drag Star 1100 или Honda Shadow 1100? Перед этим выбором нередко стоят любители чопперов и крузиеров, выбирающие себе среднекубатурный байк. И неудивительно — являясь прямыми конкурентами друг другу, обе эти модели пользуются бешеной популярностью, у обеих есть целые армии поклонников, готовых с пеной у рта доказывать превосходство любимой марки, и обе очень схожи по своим техническим характеристикам, так что актуальную информацию найти порой нелегко.

А ведь и правда, оба кандидата похожи во всём. Оба мотоцикла выполнены в одном и том же стиле, с применением похожих технологий, мощность и крутящий момент практически идентичны, даже вес и размеры отличаются лишь незначительно. Хотя, конечно, заметные отличия есть. Особенно это касается Honda VT 1100 Shadow Sabre — стоящей несколько особняком версии 1100-кубовой Shadow. Но далеко не всё, актуальное для версии Sabre, относится о обычной Shadow, которую мы сейчас рассматриваем.

Honda Shadow 1100Итак, какие же есть принципиальные отличия? Хотя сперва давайте упомянем сходства. У обоих мотоциклов — стальная рама, а рабочий объём двигателя составляет ~1100 куб. см., так что мощность как Yamaha Drag Star 1100, так и Honda Shadow 1100 практически одинакова. В большинстве источников указываются цифры в 62 л.с. для «Ямахи и 61 л.с. для «Хонды». Крутящий момент — 80нМ у Drag Star 1100 и 93 нМ у Shadow 1100, причём максимальные мощность и момент у обоих мотоциклов снимаются примерно с одних и тех же оборотов. Питание у обоих мотоциклов карбюраторное, главная передача тоже идентична — на обоих круизерах установлены карданы. По трансмиссии особенных отличий тоже нет, на обоих байках она феноменально надёжна, хотя нельзя не упомянуть, что на Honda Shadow 1100 она работает почти бесшумно, чего не скажешь про Yamaha Drag Star 1100 — грохот при переключении передач у неё неслабый. Впрочем, на надёжности это никак не сказывается. Весят оба мотоцикла тоже почти одинаково — в районе 270кг, и оба могут похвастаться низким центром тяжести.


Что же касается различий, то основное из них — система охлаждения двигателя. На Honda Shadow 1100 стоит традиционное для мотоциклов этой фирмы жидкостное охлаждение, в то время как V-твин Yamaha Drag Star 1100 — воздушеного охлаждения. Впервые, кстати, этот двигатель был разработан ещё в 80-х для мотоцикла Yamaha Virago, откуда впоследствии перекочевал на Drag Star с некоторыми доработками. Отзывы владельцев обоих мотоциклов показывают, что при должном обслуживании проблем с мотором можно не опасаться. Другое отличие кроется в подвеске — на Drag Star 1100 сзади установлен моноамортизатор, в то время как Shadow 1100 сзади имеет два классических амортизатора. Ещё одно отличие — два тормозных диска на переднем колесе «Ямахи» против одного у «Хонды».
Посадка на обоих мотоцикла типична для круизерного класса — руки расслаблены, вытянуты вперёд и покоятся на рогатом руле, ноги слегка полусогнуты и расположены на подножках или платформах. Сиденья у Yamaha Drag Star 1100 и Honda Shadow 1100 очень похожие — большие, достаточно удобные, но в обоих случаях пятая точка начинает затекать спустя три-четыре часа езды, вызывая желание встать или поёрзать. Заметных раздражающих вибраций нет ни на одном из этих мотоциклов, точнее, они появляются только на высокой скорости, примерно в 140 км/ч. К слову, максимальная скорость обоих мотоциклов составляет примерно 180 км/ч.

Как видите, сходств у Yamaha Drag Star 1100 и Honda Shadow 1100 гораздо больше, чем различий. Эти легендарные круизеры похожи всем — размерами, внешним видом, эргономикой в целом и посадкой в частности, техническими характеристиками, аппетитом, запасом хода, разгонной динамикой и максимальной скоростью. И обе эти модели не зря обрели статус легендарных — они заслужили это своими выносливостью, надёжностью и универсальностью. Так что смело выбирайте то, что вам по душе, и не бойтесь ошибиться с выбором.