Шипованная резина на мотоцикл

Шипованная резина на мотоциклШипованная резина на мотоцикл — одно из решений, призванное помочь мотоциклисту побороть зимний мототоксикоз. Конечно, не на каждый байк подойдёт подобная моторезина, чаще всего её ставят на кроссовые мотоциклы, эндуро и питбайки, но отдельные энтузиасты порой ухитряются влепить ей и на спортбайк, и на классик, и на мотард…

Смысл шипованной моторезины в том, что она вгрызается в лёд, и таким образом удерживает мотоцикл в вертикальном положении. Собственно, такую резину и ставят обычно для покатушек по замёрзшей водной поверхности — реки, озёра… По асфальту на ней ездить нельзя, а чтобы ездить по снегу, нужны не шипы, а глубокий протектор для снега и грязи. Впрочем, резина на фото выше обладает и тем, и тем.
Моторезина с шипами бывает разная. Точнее, разными бывают самые шипы, от металлических «нашлёпок» на резину до двухсантиметровых острых игл, с которыми мотоцикл на льду стоит само по себе, без подножки и восседающего на нём мотоциклиста. Тут есть один нюанс — чем глубже и агрессивнее такая резина вгрызается в лёд, тем сложнее наклонить мотоцикл при повороте. Нет, это, конечно, возможно, но тут важно не перестараться.

Мото резина с шипамиВ природе порой встречаются даже чопперы на шипованной резине. Конечно, практическая сторона подобного тюнинга находится под вопросом, но, с другой стороны, почему бы и нет? Автору этих строк довелось как-то лично наблюдать гоняющий по замёрзшей реке спортбайк Honda Fireblade, выбрасывающий позади себя длинный шлейф из частичек льда. И падать он, кстати, не собирался.


Стоит шипованная моторезина обычно немало, да и найти её в продаже порой нелегко  — всё-таки вещь на любителя. Точнее, найти её можно, но только самые ходовые размеры, в основном на всяко-разные эндуро и кроссовые мотоциклы. А вот если есть желание поставить резину с шипами на классик, спортбайк, чоппер или классик, то придётся поискать…

В таком случае можно попробовать изготовить шипованную резину для вашего мотоцикла своими руками. Для этого потребуются шипы с дюбелями, точечная сварка и прямые руки. Процесс интуитивно понятен и прост до безобразия — ставим шипы, фиксируем на резине. У подобного тюнинга есть только один относительный недостаток — резина, переделанная таким образом, станет камерной. Но вам же не ездить в дальние путешествия зимой, верно? А для покатушек по обледенелым окрестностям это будет не критично.