Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400 — глоток свежего воздуха для любителей ретро-мотоциклов. Два практически одинаковых байка, которые действительно похожи друг на друга, как два брата близнеца. Примерно так похожи друг на друга два конспекта с одной и той же лекции, сделанных прилежными студентами-отличниками. Да любителям этого стиля сложно выбрать между двумя этими красавцами, стилизованными под 60-е годы прошлого века, ведь оба они чертовски хороши и ласкают взгляд своими формами. Но бюджет, как всегда, не резиновый, и придётся выбирать что-то одно, чем мы сейчас и займёмся.
Давайте по порядку, и начнём, пожалуй, с общих черт мотоциклов. Внешне и Honda CB 400 SS (на фото в начале статьи), и Yamaha SR 400 (на фото ниже) очень, очень друг на друга похожи, причём это не плагиат, это просто точное следование традициям классического мотостроения в его самом лучшем виде. У обоих ретро-байков схожи даже фары и формы сидений, и оба отличаются вниманием к мелочам и высоким качеством отделки всех деталей, начиная от обивки сиденья и швов на нём и заканчивая качеством ЛКП и идеально подогнанным зазорам на пультах и кронштейнах рычагов. Субъективно оба мотоцикла отличаются друг от друга размерами разве что незначительно, но на деле SR 400 заметно тяжелее соперника, сухая масса «Ямахи» составляет 174кг протис 139кг у «Хонды».
Размерами Honda CB 400 SS тоже несколько уступает сопернику, что может стать аргументом в пользу последнего в том случае, если мотоцикл присматривает рослый байкер. Впрочем, большим мотоциклом назвать SR 400 всё равно не повернётся язык, да и субъективно «Ямаха» не кажется ощутимо тяжелее «Хонды», Оба мотоцикла — узкие, компактные, они идеально слушаются руля и с изящной лёгкостью вписываются в любые повороты. И на обоих, кстати, вдвоём сидеть не очень удобно — сказываются их скромные размеры.
Что касается ходовых качеств, то тут тоже всё практически идентично. Оба мотоцикла оснащаются одноцилиндровыми четырёхтактными четырёхклапанными моторами жидкостного охлаждения, оба имеют по 400 кубов объёма, по одному карбюратору (но на SR400, начиная с 2010 года, ставится инжектор), у обоих цепная передача и классическая пятиступенчатая трансмиссия. Максимальная мощность CB 400 SS составляет 29 л.с., у SR 400 этот показатель чуть ниже — 27 л.с., но разница в пару «лошадей» так ничтожна, что ей можно пренебречь. Крутящий момент составляет 31 нМ у «Хонды» и 29 нМ у «Ямахи» соответственно. И тут разницы практически нет…
Нет её и в тормозах. Оба байка оснащаются одним дисковым тормозом спереди и барабанным тормозом сзади. SR 400 чуть-чуть выигрывает в объёме бензобака, у неё он составляет 12 литров против 11 у Honda CB 400 SS. Расход у обоих мотоциклов, впрочем, сопоставим — около 4,1л у «Ямахи» и около 3,8-3,9л у «Хонды». Такая скромная разница начисто нивелируется различиями в стиле езды разных мотоциклистов. Кстати, оба мотоцикла комплектуются кикстартерами.
Как видите, разница между CB 400 SS и SR 400 практически отсутствует, и существует в основном на уровне эстетического восприятия каждого отдельного мотоциклиста. Оба мотоцикла очень хороши в своём классе, и оба практически идентичны по всем техническим характеристикам.