Ремень или кардан? В спорах о типе предпочитаемого привода на мотоцикл сломано немало копий. На самом деле, и у ременного, и у карданного привода есть как преимущества, так и недостатки.
К плюсам применения кардана на мотоцикле можно отнести надёжность и неприхотливость этого узла. Меняйте масло в редукторе раз в 10-15 тысяч километров, и всё! Кардан не боится ни воды, ни грязи. Обслуживать его легко, просто и бюджетно. Собственно, сторонники кардана в спорах апеллируют к его плюсам, тактично умалчивая о вышеперечисленных минусах.
Современные ремни обладают очень высоким запасом прочности и изготавливаются обычно из кевлара и резины. Ресурс ремня на большинстве мотоциклов колеблется от 40 до 70 тысяч километров. К однозначным плюсам ремня можно отнести отсутствие потерь при передаче крутящего момента с двигателя на колесо и непревзойдённую плавность хода. Последнее преимущество особенно хорошо чувствуется при медленной езде в междурядье. Кроме того, ремень, в отличие от кардана и цепи, не требует вообще никакого обслуживания. Стоит разве что раз в месяц визуально проверять его состояние, не более того. Шкивы при замене ремня меняются не всегда — если износа нет, можно не покупать новые.
Разумеется, у ремня есть и минусы. Так, ремень боится грязи, так что на мотоцикле с ременным приводом поездки по грязи лучше исключить. Песок, попав под ремень, может достаточно быстро его измочалить и привести в негодность. Чтобы этого избежать, ремень и шкивы обычно закрыты защитным кожухом. Конечно, это не панацея, но кожух значительно уменьшает шансы повредить ремень грязью. Также при трогании в гору ремень слегка растягивается, поначалу это может быть непривычно.
Так что же выбрать, ремень или кардан? Ответ простой: у обоих этих типов привода есть как плюсы, так и минусы. Что для вас важнее — тому и отдайте предпочтение. Какого-то единственно правильного выбора ту попросту нет.