Обзор Yamasaki Leader

yamasaki leaderYamasaki Leader. Вслушайтесь в это название. Ямасаки! Что-то это слово напоминает… Во всём, конечно же, виновата китайская страсть к копированию, только в данном случае они решили скопировать даже пару названий и не изобретать велосипед.

Yamasaki Leader — китайский мопед, продающийся в странах СНГ довольно давно. Его единственный весомый плюс — 50 кубов объёма и, как следствие, отсутствие необходимости открывать в правах категорию «А». Правда, в связи с введением категории «М», необходимой для управления скутерами и мопедами, и этот плюс испарился.

Продавцы зачастую предлагают за небольшую доплату поставить на мопед другую поршневую, обычно на 70 куб. см. вместо 50. Но Yamasaki Leader — это не злой двухтактный питбайк, и тут лишние двадцать кубиков объёма совершенно не чувствуются. Зато в целом с запчастями проблем нет — подобрать что-нибудь обычно не составляет никакого труда. Многие китайские мопеды и скутеры собираются из одних и тех же комплектующих, так что дефицит запчастей или расходников владельцу «Ямасаки» не грозит.

Говорить о внешнем виде — занятие неблагодарное, вкусы у всех разное. Yamasaki Leader усиленно старается быть похожим на мотоцикл, но тонюсенькие колёса и игрушечный тормозной диск сразу его выдают. Всё то, что кажется хромом — просто отполированный металл, либо покрытый плёнкой «под хром» пластик. Плёнка легко царапается и спустя год успешно облезает лохмотьями, металл же держится нормально. Качество покраски неоднозначное — покрашено вроде нормально, не криво, но стойкость ЛКП стремится к нулю, и спустя пару лет Yamasaki Leader выглядит довольно обшарпанным.

Ямасаки ЛидерСварные швы на разных экземплярах Yamasaki Leader попадаются самые разные, иногда нормальные, а иногда проведённые с изяществом пьяного сварщика, кривые и неровные. При покупке стоит обратить на места сварки особенное внимание. Амортизаторы на Yamasaki Leader жёсткие и самые простые, как и на большинстве китайских мопедов и мотоциклов, но про какие-либо проблемы с ними никто не слышал. Зато на неровном асфальте мопед заботливо передаёт все толчки и тряску на седалище хозяина. Расход бензина (разумеется АИ-92) составляет около 2-2,5 литра на сто километров. Про динамику 50-кубового мотора говорить, наверное, даже не стоит.


Так стоит ли покупать этот мопед? Кто его знает… Но стоит задуматься, зачем он вам нужен. Если вы хотите приобрести дешёвую двухколёсную игрушку, чтобы на даче ездить на ней в ближайшее сельпо, то обычный скутер будет удобнее, в нём, по крайней мере, есть багажная ёмкость под сиденьем, а вариатор избавит вас от необходимости постоянно переключать передачи. Если же вы, напротив, хотите в будущем пересесть на мотоцикл и желаете наработать навыки работы с КПП, то разумнее будет приобрести подержанный малокубатурный мотоцикл, например, Yamaha YBR 125, заслуженно пользующийся славой выносливой рабочей лошадки. Купить его можно на 45-50 тысяч, а за Yamasaki Leader второй модификации сейчас просят в среднем 40000р. Не такая уж и большая разница в цене, зато огромная разница в характеристиках.