Sportster 883 -> 1200

SportsterНекоторые владельцы Harley-Davidson Sportster 883 задумываются о его переделке в 1200-кубовую версию. Причины тому бывают разные — кто-то не хочет заморачиваться с продажей одного байка и покупкой другого, а кого-то прельщают особенности итогового результата, которые отсутствуют на «штатном» Sportster 1200. Как бы то ни было, есть вопрос, и он требует ответа.

Переделка Sportster 883 в 1200 может быть осуществлена разными способами, которые сильно отличаются по бюджету и трудозатратам. Кроме того, стоит учесть, что Sportster 883, переделанный в 1200, получается чуть более динамичным, чем «родной» 1200, но передачи у него более короткие.
Итак, способ первый и наиболее бюджетный. Именно к нему чаще всего прибегают начинающие кастомайзеры. Необходимо заменить цилиндры на 1200-кубовые. Можно купить на e-bay б/у совсем за совсем небольшую сумму. Можно, впрочем, просто расточить уже имеющиеся 883-кубовые цилиндры до требуемого объёма. Головки цилиндров при подобной модификации не меняются, распределительные валы тоже. Поршни потребуется заменить, чаще всего рекомендуют ставить поршни производства компании Wiseco. Также на сайте Wiseco можно приобрести сразу готовый набор для переделки 883 в 1200. Переделанный подобным образом Sportster 883 по характеристикам будет сравним с 1200-кубовым собратом.

WisecoЕсли есть ещё немного лишних денег, а итоговый результат хочется получить помощнее, то есть и другой вариант — установка поршней, колец и головой цилиндров от мотоцикла Buell Thunderstorm. Цилиндры в таком случае также потребуют замены. Можно расточить имеющиеся или купить другие. Также, так как мощность возрастает ощутимо, очень рекомендуется заменить зажигание на тюнинговое, например, Screaming Eagle. Разумеется, потом потребуется тонкая настройка зажигания, чтобы выжать из получившегося набора максимум. Итоговый результат подарит вам около 80 л.с. мощности, но и обойдётся заметно дороже, чем первый способ.


Есть и другие способы, но заметно более дорогие. Если деньги в данном вопросе для вас — не главное, то имеет смысл посмотреть готовые наборы от сторонних производителей, которые смогут выжать из Sportster’а невероятные результаты. Что скажете о поршневой 1600 кубов объёмом? Кованые поршни? Тюнингу в этом мотоцикле можно подвергнуть всё — распредвалы, зажигание, все элементы ЦПГ, были бы деньги и желание. В итоге можно получить на выходе такую ракету, которая будет вставать на заднее колесо от резкого поворота ручки газа и оставлять далеко позади литровые спорты, имея на борту существенно больше сотни «лошадей». Хотя это, конечно, вариант для маньяков и фанатов. Не всем взбредает в голову переделывать Sportster с 883 до 1200 куб. см., ведь разница в их характеристиках не так уж и велика. Максимальная скорость 883-й версии всего на 10 км/ч ниже таковой у Sportster 1200, а разница в разгоне с 0 до 100 км/ч практически неощутима. Так что прежде чем с головой погружаться в тюнинг, есть смысл задуматься — а надо ли оно вам?