Отзыв владельца Honda ST 1100 Pan European

Honda Pan EuropeanЧетыре года владел Honda Pan European 1100! Сменил его на такой же, только о 1300 кубах и посвежее годом, но и о старичке остались в основном только позитивные впечатления. Так как работа позволяет, ездил я много, далеко и со вкусом, накрутил на колеса больше ста тысяч километров. Это только мой пробег, сколько его там было на мотоцикле 1993 года выпуска, когда он ко мне попал, понятия не имею. По городу не ездил почти, на Пан Европане по пробкам тискаться откровенно неудобно.

Зато за городом он просто король трассы. Мотора хватает за глаза, комфортная скорость 150, расход литров семь, посадка удобная, причем можно и прямо сидеть, и вперед наклониться, как на спорт-туре. Как ни сядешь — обтекатель с ветром справляется. В штатные кофры влезает куча багажа, проблем никаких нет с тем, чтобы взять с собой пассажирку и груз. Ездил я в основном один, ездил по разным дорогам, в том числе и по плохим. Конечно, Пан Европан любит хороший асфальт, но при необходимости проехать может и по грунтовке. Но повторюсь, его стихия это шоссе.


Радовало то, что тело не устает и не затекает, даже если ехать весь световой день. Ветер в лицо не дует, даже дождь не мочит, если не останавливаться. Бака километров на 350 хватает легко. Сёдла широкие, удобные, мне их, правда, перетянуть пришлось перед продажей, так как из-за возраста они по шу разошлись, но мотоциклу-то сколько лет было… Постоянный второй номер, кстати, на дискомфорт тоже не жаловался никогда.

Еще сильные стороны Pan European 1100 — мотор с неисчерпаемым ресурсом и такая же коробка, плюс вечный кардан. Если подо мной за четыре года мот прошел сто с лишним тысяч, то сколько он до меня за почти двадцать лет наездил? Вот и я даже представлять боюсь, а проблем с ним ни разу не было вообще, за исключением мелких косяков с проводкой. Если найти живой экземпляр, можно брать смело. Он даже жрет любой бензин, я даже 80-й заливал за неимением другого, и ничего, нормально все, хотя обычно лил 92-й.

Из минусов вспоминается слабая подсветка приборки, которую в солнечный день очень плохо видно, особенно если солнце из-за плеча светит, и слабый штатный свет. На первое я забил, второе решил установкой ксенона, блок розжига спрятал под обтекатель. Еще странно расположены зеркала, непривычно, но это вопрос недели на привыкание. Тормоза тоже не самые цепкие и к тому же склонные к перегреву, что я почувствовал на крымских серпантинах. Резину нужного размера не всегда можно быстро найти, так как размерность редкая. В остальном же мотоцикл просто отличный, потому я и взял себе такой же, только ST 1300.