Отзыв владельца Honda CTX 1300

CTX 1300Когда я решился сменить старую верную Honda Pan European 1100 на тёмную никому не известную пока лошадку в лице Honda CTX 1300, никто из друзей меня не понял, все в один голос утверждали, что за эти деньги надо брать GL 1800 и радоваться жизни. Никого слушать не стал, купил в 2014 году CTX 2013 года, не новый, с пробегом в три тысячи, судя по состоянию всех узлов — пробег реальный, так как стоит родная резина, и она в идеальном состоянии.

Мотор от 1300-кубовой Пан Европы сразу чувствуется, адская тяга V-4, примерно как у меня была на ST1100, только лучше. Верхов меньше, низов больше, в общем и целом — тянет, как паровоз, разгон бешеный. Проблема небольшая кроется в другом — на совсем холостых оборотах мотоцикл едет ну очень неохотно, причём стоит хотя бы чуть-чуть повернуть газ — сразу зверская тяга, а на холостых такое ощущение, что ему не хватает, и едет он неохотно. В пробках довольно неудобно, но пришлось привыкнуть.


Коробка щёлкается, как часы, ровно и четко, но другого от Хонды я и не ожидал. Шестая передача, правда, не помешала бы, но это уже надо не Хонду брать. А вот подвески на туристическом мотоцикле могли бы быть и получше, на CTX 1300 чувствуешь все неровности и ямки, а когда угораздило несколько часов ехать по посыпанному щебнем грейдеру, было такое ощущение, что еду я по стиральной доске. Как ни крути, а плохих дорог CTX 1300, как и Голда, не любит, этому мотоциклу подавай хороший и ровный асфальт. Ну, то есть, съехать с дороги и проехать километр по грунту, когда едешь куда-нибудь отдыхать — без проблем, но удовольствия ты от этого не получишь.

Зато на ровной дороге можно кайфовать. Тащит CTX 1300 просто зверски, 190 км/ч я на нем выжимал со встречным ветром, хотя на него так и просится ветровое стекло чуть повыше, потому что родное после 150-160 отказывается от службы. Но руки, например, даже в дождь остаются сухие, и не мерзнут в холодную погоду, потому что обтекатель их закрывает полностью. На ноги, конечно, вода летит по-полной, но чтобы не летело, надо было опять-таки брать Голду, а она мне не нравится.

За первый сезон наездил чуть меньше тридцати тысяч, за второй в полтора раза меньше. С такими пробегами 20-летние мотоциклы продают иногда. Ездил по России в основном, ездил в Европу. На восток России не совался, там такие дороги, что CTX там не проедет, а если и проедет, то я сам не рад буду. Но если бы я хотел ездить по убитым трассам. я бы брал турэндуро. Для моих целей, то есть для дальнобоев по нормальным дорогам, мотоцикл отличный. По городу неудобно из-за всего вышеописанного, к тому же он здоровый и тяжелый. Пока о замене не задумываюсь.