Так уж вышло, что чоппер у большинства людей ассоциируется непременно с V-образным 2-цилиндровым мотором. Свою лепту в формирование подобного образа внесли такие легендарные марки, как Indian и Harley-Davidson, и образ этот давно и прочно закрепился в головах байкеров. Тем не менее, находятся как любители оппозитных чопперов, сделанных из дедушкиного «Урала», так и сторонники мотоциклов с рядными двигателями — например, Triumph America с рядной «двойкой». или Kawasaki Eliminator 400 с «четвёркой». А вот одноцилиндровые чопперы нередко оказываются забыты, и совершенно незаслуженно.
Конечно, большинство одноцилиндровых мотоциклов предназначаются в первую очередь для новичков, так как обладают они довольно скромными техническими характеристиками (о злых кроссовых байках тактично умолчим). Другая причина для покупки подобной модели — ограниченный бюджет. Ну а кого-то попросту привлекает эстетика одноцилиндрового чоппера… Почему бы и нет?
Среди моделей со скромными двигателями всего с одним цилиндром преобладают китайские мотоциклы, чопперы и не только. У китайских производителей вообще есть привычка ставить один и тот же мотор на целую кучу разных моделей, от «типа чоппера» до «типа спортбайка». Ярким примером может послужить, например, BM 200 Classic, лёгкий чоппер с 200-кубовым движком, весьма популярный у новичков благодаря небольшому весу и доступной цене.
Но двести «кубиков» — это откровенно мало для более-менее опытных мотоциклистов, которым уже начинает не хватать драйва. Конечно, чопперы и так не являются «адреналиновыжималками», но, согласитесь, даже чоппер может ездить очень бодро. Взгляните, например, на Yamaha Warrior — под задним колесом этого байка асфальт сворачивается в рулоны, а при старте со светофора он способен дать фору многим спортбайкам и «дорожникам»!
К сожалению для любителей одноцилиндровых чопперов, выбор тут невелик. Выбирать придётся либо среди вышеупомянутых «китайцев», либо среди редких моделей вроде Suzuki Savage, существующей в двух версиях — 400 и 650 куб. см. Последняя, кстати, весьма интересна — можно найти эту модель в совсем свежем виде, потому что этот мотоцикл, переименованный в начале этого века в Suzuki Boulevard S40, прожил на конвейере аномально долгую жизнь.
Вот, пожалуй, и всё, что касается выбора. Напоследок напомним любителям прямоточных выхлопов, что с одноцилиндровым мотором вряд ли удастся добиться солидного рыка объёмного V-твина. Рабочие обороты у 1-цилиндровых движков выше, и работают они иначе, поэтому с «пустым» выхлопом звук будет очень громкий и, скорее всего, довольно неприятный на слух.