Yamaha XJ 400 Diversion — дорожный мотоцикл, выпускавшийся «Ямахой» с 1991 по 1998 год. Не отличающийся особо впечатляющими техническими характеристиками, этот байк заслужил популярность и любовь многих мотоциклистов другим — своей надёжность, отличной управляемостью и универсальностью. Кроме того, XJ400 стал достойным продолжателем серии «Диверсий», берущей своё начало ещё в середине 80-х годов прошлого века.
Двигатель, конечно, не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками — рядная «четвёрка» воздушного охлаждения способна выдать лишь 42 лошадиные силы и 35 нМ крутящего момента. Впрочем, для динамичного перемещения в городе и его окрестностях этого вполне хватает, хотя назвать Yamaha Diversion 400 ракетой, конечно, нельзя. Динамика сравнима с таковой на 30-сильной Honda CB400SS, обладающей одноцилиндровым двигателем. Максимальная скорость «Диверсии» — 160 километров в час. Масла в огонь подливает неидеальная работа коробки передач — в целом никаких серьёзных претензий нет, но иногда нащупать нейтраль с первого раза сложновато. Впрочем, на многих мотоциклах это может быть связано с солидным возрастом и банальным износом узлов КПП — всё-таки Diversion XJ 400 уже семнадцать лет как сняты с производства.
Но если забыть об агрессивной езде, Diversion XJ400 раскрывает все свои плюсы. Мотоцикл отлично управляется, меняя направление движение посредством лёгкого нажатия на руль, и к тому же сквозь городские пробки просачивается, как горячий нож сквозь масло. Да и на трассе владелец этого байка обделённым себя не почувствует — мощность пусть и не слишком велика, но на то, чтобы держаться в даже быстро идущем потоке и при этом иметь некоторый запас мощности, Yamaha Diversion 400 вполне способна.
Этот дорожный мотоцикл весьма ценится владельцами за свою универсальность. О его плюсах при езде по городу мы уже рассказали, но мы ещё не упомянули, что для дальних поездок XJ 400 тоже подходит весьма неплохо. Конечно, это не туристический эндуро, нет, но это весьма комфортный дорожник, на котором можно пуститься в дальнюю поездку. Путешествие на мотоцикле — это всегда прекрасно, и старенькой Yamaha Diversion 400 оно вполне по плечу. Объём бензобака составляет 17 литров, правда, и умеренностью аппетита байк не отличается — на крейсерской скорости в 120 км/ч расход составит примерно 6 литров АИ-92. Хорошо хоть, что к качеству топлива мотоцикл не слишком привередлив. Да и мягкие подвески в дальней поездке будут плюсом, сделав путешествие более комфортным, и неплохая ветрозащита тоже будет не лишней. Конечно, идеальный мотоцикл для дальняка должен быть помощнее, но и бюджет играет свою роль, и в этом параметре подержанная XJ 400 выигрывает у многих конкурентов.
Сейчас на рынке подержанной техники есть огромный выбор, и за цену Yamaha Diversion 400 можно купить много чего другого. Но и у этого мотоцикла немало плюсов, таких как отличная управляемость и универсальность. Так что если вы не сторонник агрессивных «отжигов» на городских улицах, а, наоборот, предпочитаете неспешную езду в своё удовольствие, да и бюджет ограничен — XJ 400 может стать неплохим выбором.
За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.