Suzuki VL 125 Intruder — самый маленький из «Интрудеров», круизер начального уровня, предназначенный для новичков. Впрочем, все атрибуты «взрослого» мотоцикла у него есть — V-образный двигатель, удобная посадка и общий внешний вид, стильный и эксплуатирующий идею классического мотоцикла 60-х годов прошлого века. Маленький и лёгкий, Suzuki Intruder 125 отлично подойдёт в качестве чоппера для новичка, и поможет начинающему мотоциклисту выработать все необходимые навыки управления. Можно сказать, что этот лёгкий круизер является альтернативой новым китайским чопперам. По крайней мере, большинству из них он не уступит, а то и превзойдёт их по своим техническим характеристикам.
Несмотря на то, что Suzuki Intruder 125 — модель максимально бюджетная, относящаяся к так называемому «entry-level», то есть к начальному уровню, мотоцикл сделан добротно и на совесть. В качестве двигателя конструкторы установили V-образную двойку воздушного охлаждения, имеющую по три клапана на цилиндр и питающуюся от карбюратора. Правда, характер у мотора Suzuki Intruder 125 не совсем чопперный — он любит высокие обороты, и способен выдать 14 лошадиных сил на отметке в 10500 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент в 9 нМ достигается на отметке в 8000 оборотов. Конечно, о динамике с такими показателями говорить особо не приходится, но лёгкий круизер в городе, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость Suzuki Intruder 125 составляет 110 километров в час. Крутящий момент передаётся на заднее колесо цепным приводом, а двигатель работает в связке с 5-ступенчатой коробкой передач. Короткая первая передача способствует динамичности, так что лёгкий Intruder 125 от других участников дорожного движения не отстанет.
По техническим характеристикам младший «Интрудер» сполне можно сравнить с Honda Rebel 125 или, например, с младшей 125-кубовой Yamaha Virago, только Suzuki явно посовременнее, несмотря на всю простоту и бюджетность своей конструкции. Рама у мотоцикла, разумеется, стальная, максимально простая. Бюджетность конструкции коснулась и тормозов — спереди установлена гидравлическая система, сносно работающая и неплохо останавливающая лёгкий 140-килограммовый Suzuki Intruder 125, а вот на заднем колесе примостился барабанный тормоз. Толку от него, конечно, немного, кроме того, его легко заблокировать по неопытности, но на роль вспомогательного он вполне сгодится.
Начинающим мотоциклистам стоит иметь в виду, что размеры у Suzuki Intruder 125 довольно скромные. Худощавому байкеру ростом до 180см, впрочем, будет более-менее удобно, да и хрупкие девушки по достоинству оценят небольшую высоту по седлу и малую массу мотоцикла, но вот людям более высоким или обладающим более крепкой комплекцией на Intruder 125, скорее всего, покажется тесновато. Всё-таки зачастую класс мотоцикла и его характеристики напрямую коррелируют с его массогабаритными параметрами. Мотоцикл для высокого человека — это обычно кто-то более крупное и, соответственно, более мощное. Но для обучения езде и отработки первичных навыков управления техникой Suzuki Intruder 125 подойдёт не хуже какого-нибудь повсеместно распространённого Yamaha YBR 125.