Minsk ERX 250 — мотоцикла класса эндуро родом из Беларуси. Да, старые «Мински» советских времён остались в прошлом, но завод перешёл на сборку различных моделей из комплектующих сторонних производителей. В линейке современных мотоциклов «Minsk» есть и классики, и маленькие «спортбайки», и эндуро, и кроссовые байки… ERX 250 вот, например — неплохой и при этом весьма недорогой эндуро.
Коробка передач Minsk ERX 250 — классическая 5-ступенчатая, и работает она на удивление чётко. Иногда возникают проблемы с поиском нейтрали, но это мелочи — стоит чуть приотпустить сцепление и дать мотоциклу проехаться вперёд на пару десятков сантиметров, и нейтралка легко включится. Связано это, скорее всего, с особенностями конструкции. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
Весьма радуют длинноходные подвески, справляющиеся с ухабами на твёрдую пятёрку, пусть и без плюса. Решение конструкторов поставить на Minsk ERX 250 47-миллиметровую перевёрнутую вилку было очень удачным — она действительно работает очень хорошо, да и задний моноамортизатор не подкачал. Так что за подвеску этому «Минску» можно смело ставить жирный плюс. Штатные колёса традиционной для эндуро размерности тоже пришлись очень к месту, менять их на другие совершенно не хочется.
Если вкратце, то Minsk ERX 250 весь собран из узлов других производителей, и нельзя сказать, что это минус. Запчасти использованы весьма качественные, в последних версиях, например, штатно устанавливается выхлоп Leo Vince, а это. согласитесь, широко известная качеством своей продукции фирма.
Впечатления Minsk ERX 250 оставляет приятные. Это лёгкий и при этом достаточно мощный для своего класса мотоцикл, способный подарить немало адреналина. Если же вам по душе неспешные разъезды по пересечённой местности — он справится и с этим. Да, есть мелкие огрехи, вроде не самого прочного пластика, но в основном этот мотоцикл сделан весьма добротно, и любители эндуро наверняка его оценят по достоинству.
По грунту Minsk ERX 250 идёт бодро, штатная резина не вызывает нареканий, хотя на мокром асфальте её ощутимо «носит». Впрочем, внедорожная резина и не должна отличаться хорошими ходовыми качествами на асфальтовом покрытии, её стихия — грунт, грязь, песок.
Конечно, вряд ли кто-то будет заниматься глубоким тюнингом недорогого мотоцикла и тратить на это солидные суммы, но Minsk ERX250 не требует каких-либо серьёзных доработок после покупки, и может сразу использоваться по назначению. Уже в состоянии «из коробки», ну и после небольшой обкатки, разумеется, на нём можно смело выезжать в окрестные леса и поля.