Обзор Minsk ERX 250

Обзор Minsk ERX 250Minsk ERX 250 — мотоцикла класса эндуро родом из Беларуси. Да, старые «Мински» советских времён остались в прошлом, но завод перешёл на сборку различных моделей из комплектующих сторонних производителей. В линейке современных мотоциклов «Minsk» есть и классики, и маленькие «спортбайки», и эндуро, и кроссовые байки… ERX 250 вот, например — неплохой и при этом весьма недорогой эндуро.

Minsk ERX 250, выпускаемый с 2012 года, построен вокруг стальной полудуплексной рамы, в которую вставлен 250-кубовый одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения. Характеристики этого питаемого карбюратором двигателя довольно неплохи — он выдаёт 28 лошадиных сил и 23 нМ крутящего момента, и к тому же отлично «подрывает» с самых низов, несмотря на то, что и на высоких оборотах не пытается сдуться. Для лёгкого мотоцикла этого хватает с лихвой. Конечно, он неслабо вибрирует, но это же эндуро, чёрт возьми!

Коробка передач Minsk ERX 250 — классическая 5-ступенчатая, и работает она на удивление чётко. Иногда возникают проблемы с поиском нейтрали, но это мелочи — стоит чуть приотпустить сцепление и дать мотоциклу проехаться вперёд на пару десятков сантиметров, и нейтралка легко включится. Связано это, скорее всего, с особенностями конструкции. Запуск осуществляется с помощью электростартера.

Мощность передаётся на заднее колесо посредством цепного привода. Штатно установленная цепь довольно быстро вытягивается, и может потребовать замены довольно скоро, уже тысяч через пять километров в режиме «покатушки по просёлочным дорогам». Если же использовать Minsk ERX 250 по назначению на все сто процентов, то на цепь придётся обратить внимание гораздо раньше, как и на всё остальное — всё-таки экстремальные условия эксплуатации стремительно сокращают ресурс всех узлов.

Обзор Minsk ERX 250Весьма радуют длинноходные подвески, справляющиеся с ухабами на твёрдую пятёрку, пусть и без плюса. Решение конструкторов поставить на Minsk ERX 250 47-миллиметровую перевёрнутую вилку было очень удачным — она действительно работает очень хорошо, да и задний моноамортизатор не подкачал. Так что за подвеску этому «Минску» можно смело ставить жирный плюс. Штатные колёса традиционной для эндуро размерности тоже пришлись очень к месту, менять их на другие совершенно не хочется.


Если вкратце, то Minsk ERX 250 весь собран из узлов других производителей, и нельзя сказать, что это минус. Запчасти использованы весьма качественные, в последних версиях, например, штатно устанавливается выхлоп Leo Vince, а это. согласитесь, широко известная качеством своей продукции фирма.

Впечатления Minsk ERX 250 оставляет приятные. Это лёгкий и при этом достаточно мощный для своего класса мотоцикл, способный подарить немало адреналина. Если же вам по душе неспешные разъезды по пересечённой местности — он справится и с этим. Да, есть мелкие огрехи, вроде не самого прочного пластика, но в основном этот мотоцикл сделан весьма добротно, и любители эндуро наверняка его оценят по достоинству.

Минск ERX250По грунту Minsk ERX 250 идёт бодро, штатная резина не вызывает нареканий, хотя на мокром асфальте её ощутимо «носит». Впрочем, внедорожная резина и не должна отличаться хорошими ходовыми качествами на асфальтовом покрытии, её стихия — грунт, грязь, песок.

Конечно, вряд ли кто-то будет заниматься глубоким тюнингом недорогого мотоцикла и тратить на это солидные суммы, но Minsk ERX250 не требует каких-либо серьёзных доработок после покупки, и может сразу использоваться по назначению. Уже в состоянии «из коробки», ну и после небольшой обкатки, разумеется, на нём можно смело выезжать в окрестные леса и поля.