Обзор Kawasaki VZ750 Twin

Kawasaki VZ750Kawasaki VZ750 Twin — название для японского рынка. Фактически этот круизер является одним из ветеранов-основателей знаменитой чопперной линейки «Кавасаки Вулкан», и название VZ750 он получил для продажи на внутреннем рынке Японии. Выпускавшийся с 1984 года, этот мотоцикл стал первым опытом Kawasaki в сегменте круизеров. И опыт этот оказался удачным — несмотря на солидный возраст, множество VZ750 до сих пор катаются по дорогам.


В те времена, когда разрабатывался этот мотоцикл, об экологии особо не заботились, и двигатели не «душили», так что 750-кубовый V-твин жидкостного охлаждения выдаёт целых 66 лошадиных сил — заметно больше, чем, например, Kawasaki VN 900 Vulcan. Правда, кардан отнимает часть мощности. Да-да, это единственный круизер «Кавасаки» этой кубатуры, оснащённый карданом — обычно компания ставила цепь или ремень, как, например, на Kawasaki EN 500.


Коробка передач — классика, пять ступеней. Кстати, она оснащена интересной «фишкой» — на месте можно воткнуть только первую передачу или нейтраль. Остальные передачи на Kawasaki VZ750 можно включить только на ходу. Владельцы отмечают, что это здорово облегчает поиск нейтралки. Впрочем, КПП на этом мотоцикле работает и без этого очень хорошо — чётко и без «ложных» передач.

VZ750 TwinВнешне VZ750 построен по канонам американской школы мотостроения — архаичный круизер, созданный для вальяжного перемещения по автострадам. Правда, несмотря на то, что этот мотоцикл не стоял на острие технического прогресса даже в годы своего выпуска, он всё равно хорош. Динамичный и довольно лёгкий (сухая масса — около 225кг, сравнимо с Yamaha Virago в её 1100-кубовой версии), Kawasaki VZ750 к тому же ещё и управляется очень хорошо — сказывается малый угол наклона вилки, не слишком широкий задний каток и низко расположенный центр тяжести.

Подвеска, конечно, проста донельзя — это всё-таки круизер, к тому же разработанный более тридцати лет назад. Остроты управления от неё можно не ждать, равно как и высокого уровня комфорта — она просто есть, и не более того. Впрочем, для прохватов по шоссе подвески Kawasaki VZ750 подходят неплохо, только вот на разбитой дороге все неровности будут заботливо передаваться амортизаторами на пятую точку мотоциклиста. Впрочем, задняя подвеска регулируется в довольно широком диапазоне, что улучшает впечатление от ходовых качеств VZ750.

Кавасаки VZ750Тормоза — древней системы, и, пожалуй, они не были достаточно хороши всё те же тридцать лет назад. На заднем колесе стоит барабан, толку от которого немного, а на переднее колесо Kawasaki VZ750 конструкторы поставили два 226-миллиметровых тормозных диска и однопоршневые суппорта — тоже не фонтан, скажем прямо. Усовершенствовать тормозную систему VZ750 очень желательно, если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле.

Kawasaki VZ 750Объём бензобака составляет тринадцать с половиной литров — не так уж и много. Впрочем, с учётом среднего расхода на 110 км/ч в размере примерно 5 литров на сотню, Kawasaki VZ750 способен покрывать по двести с лишним километров без дозаправок. Не самый впечатляющий параметр, конечно, но и не самый печальный. Зато сидеть на мотоцикле удобно, причём обладателям практически любого роста — все органы управления грамотно расположены, а дорожный просвет к тому же позволяет не бояться зацепиться рамой за какого-нибудь «лежачего полицейского».

Даже для своего времени Kawasaki VZ750 был не самым современным мотоциклом, а в наши дни этот ветеран дорог тем более выглядит призраком из прошлого. Но огромный запас прочности, заложенный в этот мотоцикл, делает VZ750 очень интересной и практичной моделью.