Спорт-турист Kawasaki GPX 750, выпускавшийся с 1986 по 1990 годы, был для своего времени очень современным мотоциклом, на голову опережавшим многих своих конкурентов. При весьма достойной мощности он был легче многих из них, а его передовой мотор выдавал отличные характеристики при опять-таки меньшем, чем у соперников, весе. Именно этот мотоцикл послужил тем опытом, опираясь на который, компания затем разработала свой знаменитый Kawasaki ZX-7.
Сконструированный по классической компоновке, Kawasaki GPX 750 имеет стальную раму, рядный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр, шестиступенчатую трансмиссию, карбюраторную систему питания и цепной привод ведущего колеса. Ничего сверхординарного, однако, выпущенный в 1986 году мотор (а разработан он был ещё раньше!) выдавал 106 лошадиных сил и 78 нМ крутящего момента. Это очень неплохо для 75-кубового мотоцикла даже в наши дни, а тридцать лет назад это была вообще сенсация.
Наградив мотоцикл столь мощным и тяговитым мотором, конструкторы не забыли и о тормозах, оснастив Kawasaki GPX 750 системой из трёх тормозных дисков. С учётом того, что мотоцикл получился довольно лёгким (сухая масса Kawasaki GPX 750 составляет около 200кг), этого хватает, чтобы уверенно тормозить, в том числе и в экстренных ситуациях. К тому же мотоцикл достаточно эффективно тормозит двигателем, даже с максимальной скорости в 235 км/ч.
Развитая ветрозащита позволяет мотоциклисту спрятаться от встречного ветра за штатным обтекателем. Правда, читабельность втиснутой между обтекателем и рулём приборной панели вызывает некоторые сомнения, но это мелочи. Посадка у Kawasaki GPX 750 типична для класса спорт-туристов, но мотоцикл очень удобен, и не в последнюю очередь благодаря широкому и в меру жёсткому сиденью, которое плавно сливается с вытянутым бензобаком и позволяет байкеру удобно на нём лежать, прячась от ветра на высокой скорости. Сев на байк, сразу почему-то вспоминаешь линейку мотоциклов Kawasaki ZZR.
Похвалы заслуживает и управляемость мотоцикла. Благодаря небольшой по меркам класса массе и узким шинам (100мм спереди и 140мм сзади) Kawasaki GPX 750 сказочно лёгок в управлении, и для маневрирования приходится прикладывать совсем немного усилий. Прогрессивная по меркам тех лет подвеска добавляет комфорта при дальних поездках — что передняя вилка-телескоп, что задний моноамортизатор GPX 750 достаточно мягкие, чтобы глотать дорожные неровности, но при этом достаточно жёсткие, чтобы мотоциклист не терял обратную связь с дорогой при резких маневрах.
Так как спортивно-туристические мотоциклы создаются в первую очередь не для повседневной езды, а для дальних поездок, японские инженеры оснастили Kawasaki GPX 750 21-литровым бензобаком. Средний расход в смешанном цикле составляет около 6,5-7 литров бензина на сто километров, что методом нехитрого подсчёта обещает байку до трёхсот километров хода без дозаправок, если, конечно, никуда не торопиться. Если гнать по трассе со скоростью под 200 км/ч, GPX 750 «выпьет» бензобак досуха километров за сто пятьдесят.
Для своего времени этот мотоцикл был очень современен, и недаром он заслужил столько похвал от критиков и просто покупателей. Сейчас, конечно, избалованного потребителя сложно поразить достижениями японского мотопрома тридцатилетней давности, но старичок Kawasaki GPX 750 в состоянии посостязаться и со своими внуками и правнуками. И ещё большой вопрос, кто выйдет из этого состязания победителем.