Honda FTR 223 — малокубатурный дорожный байк, выпущенный, судя по всему, для того, чтобы освежить модельный ряд компании «Хонда». Не выделяясь никакими техническими характеристиками, он, однако, делает это с помощью однотонной тёмной внешности — никакого хрома, только строгий чёрный цвет. С технической же точки зрения FTR 233 представляет собой достаточно типичный «классик». Да, «фишка» Honda FTR 223 в том, что он производился только в одном-единственном цвете. Мотоцикл позиционируется компанией как монохромный, т.е. чёрный. Действительно, достаточно взглянуть на его фото, и сразу становится ясно, что всё, что можно было покрасить, было покрашено в исключительно чёрный цвет. Довольно интересный маркетинговый ход, надо признать.
Рынок малокубатурных мотоциклов очень обширен, и каждый может подобрать байк себе по вкусу и по карману, но, тем не менее, именно в этом сегменте наличествует самая жёсткая конкуренция, особенно обострившаяся после выхода на арену китайских мотопроизводителей. Таким образом, даже фирмам-гигантам приходится (к счастью!) регулярно придумывать что-то новое, чтобы отвоевать свою часть зрительских симпатий. В случае с «Хондой» таким вот нестандартным шагом стала модель Honda FTR 223.
Honda FTR 223- лёгкий классический байк, компактный и простой в управлении. За основу при его разработке был взят широко известный эндуро Honda XR 250, от него же «маленькому чёрному рыцарю» достался и мотор. Над дизайном японцы поработали на славу, ведь имея дело с классическими мотоциклами, очень сложно придумать что-то новое и при этом не выйти за дозволенные в этом стиле рамки. Ну что ж, в случае с FTR 223 дизайнеры явно отработали свою зарплату по-полной.
Сухая масса мотоцикла составляет всего около 120 килограммов, сравнимо с Yamaha YBR 125. Это, а также небольшая высота по седлу и небольшие габаритные размеры делают Honda FTR 223 отличным мотоциклом для начинающего. Справиться с ним несложно, а дружелюбный характер одноцилиндрового моторчика придётся по вкусу многим мотоциклистам, и не только начинающим, кстати. Правда, из-за скромных размеров вдвоём на FTR 223 ездить будет тесновато, да и на динамике это скажется не самым благоприятным образом, но при необходимости посадить пассажира можно.
Мотор Honda FTR 223 достался простенький, разработанный пару десятков лет назад, и представляет собой одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, объёмом 223 кубических сантиметра. Максимальная мощность — 19 лошадиных сил, то есть совсем немного. Для сравнение можно привести Honda Hornet 250, который может похвастаться 40 лошадиными силами и прямо-таки ураганной для 250-кубового байка динамикой.
Зато чёрный малокубатурник на удивление экономичен, и вполне способен уложиться в два с половиной литра на сотню километров. Бензобак объёмом в семь с лишком литров, таким образом, наделяет Honda FTR 223 запасом хода в двести пятьдесят — триста километров без дозаправок. Вряд ли, конечно, кому-то вздумается пуститься на этом малыше в дальнее путешествие, но порой людям в голову приходят самые странные идеи.
Японцы, выпустив в продажу Honda FTR 223, сотворили удивительную вещь. Они взяли и сделали классический мотоцикл, особо ничем не выделяющийся из целой армии других малокубатурников, но грамотная работа, проведённая дизайнерами «Хонды», превратила его в стоящего особняком красавца. Чёрный цвет, колёса одинакового диаметра — ну разве это не стильный мотоцикл? Пусть и маленький и технически не очень современный. Это — классика. Правда, справедливости надо заметить, что спустя некоторое время этот мотоцикл был выпущен и в других расцветках.