Buell Blast — американский мотоцикл, довольно нетипичный для страны своего происхождения. США — страна, где наибольшей популярностью пользуются мотоциклы помощнее и с объёмом двигателя побольше, так что 500-кубовый Buell Blast не очень вписывается в понятие типичного американского байка. Тем не менее, этот классик, созданный в недрах Buell, дочернего предприятия Harley-Davidson, довольно интересен. Выпускался этот мотоцикл с 2000 по 2009 год, и, по отзывам владельцев, получился он у американских конструкторов на славу.
Двигателем для него послужил одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения с двумя клапанами и карбюраторной системой питания, способный выдать 34 лошадиные силы и 40 нМ момента — характеристики, сравнимые, например, с тоже одноцилиндровым ретро-классиком Honda CB400SS. Впрочем, Buell Blast выигрывает в крутящем моменте. Коробка передач у американского мотоцикла стандартная, пятиступенчатая, а привод главной передачи — ременной.
Подвески мотоцикла просты, но неплохи для условий эксплуатации, для которых Buell Blast предназначен. Средней жёсткости передняя вилка и достаточно жёсткий задний моноамортизатор, может, и не подойдут для трека, но для активного маневрирования на городских улицах — вполне. Для трассы, конечно, они будут жестковаты, но Buell Blast не создан для долгих путешествий. Лёгкий мотоцикл сдувает боковым ветром, а 10,6-литровый бензобак намекает, что запас хода у «американца» не такой уж и большой.
Каждый мотоцикл в полной мере раскрывает свои лучшие стороны именно в той стихии, для которой его конструировали. В случае с Buell Blast это город и его окрестности. Короткобазный, лёгкий и приёмистый байк, обладающий отличной тягой на низах и к тому же хорошо управляющийся, чувствует себя на забитых автомобилями городских улицах, как рыба в воде.