Мотоцикл BM 200 Classic — один из наиболее бюджетных вариантов для желающих приобщиться к мотоциклетной теме и при этом посматривающих в сторону чопперов и круизеров. Этот мотоцикл уже немало лет продаётся на нашем рынке, и он весьма популярен, в основном благодаря низкой цене и неплохому, по отзывам, качеству.
В движение BM 200 Classic приводится одноцилиндровым 200-кубовым мотором воздушного охлаждения. Коробка передач — классическая 5-ступенчатая, привод — цепной. Тормоза тоже самые типичные для этой кубатуры и ценового сегмента барабан сзади и один диск спереди. Бензобак — почти 14 литров, а так как расход составляет не более трёх литров АИ-92 на сто километров, запас хода получается впечатляющий. В общем, технические характеристики BM 200 Classic — самые обыкновенные, и особо впечатляющими не выглядят. Но за эту цену трудно ожидать чего-то другого, а цена этого мотоцикла (нового!) в салоне на данный момент составляет около 80 тысяч рублей.
Колёса на некоторых модельных годах BM 200 Classic были спицованные, но в основном встречаются в продаже мотоциклы на легкосплавных литых дисках. А так как про спицованные колёса на этой модели в интернете было немало негативных отзывов о качестве спиц, литьё — это хорошо. Размер резины достаточно стандартный (190/90 х «16 спереди и 130/90 х «15 сзади), и подобрать при необходимости новые покрышки труда не составит.
В своих рекламных буклетах дилеры «Балтмоторс» любят упоминать про богатое оснащение BM 200 Classic, нетипичное для недорогой техники. Так, этот мотоцикл оснащён указателем уровня топлива, датчиком уровня заряда аккумулятора, индикатором включенной передачи и индикатором, сигнализирующим о том, что вам на мобильный телефон поступает звонок.
Это всё очень и очень неплохо, только вот датчик уровня топлива на многих мотоциклах, по отзывам владельцев, безбожно врёт, особенно на ранних моделях, а индикатор входящего звонка в городских условиях мигает практически непрерывно, сходя с ума в городе, где постоянно кто-то кому-то звонит. Впрочем, это всё мелочи. По всё тем же отзывам, мотоцикл весьма надёжен во всём, что касается его ходовых качеств. Небольшой движок работает ровно и не пытается увиливать от своих обязанностей, а КПП переключает передачи чётко и без проблем.
Подвески BM Classic 200 не вызывают ровным счётом никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Они просто есть. Для чоппера, тем более бюджетного, всё на уровне. Тормозов тоже хватает для повседневной езды, учитывая более чем скромную массу мотоцикла. Кроме того, короткая база и небольшие габариты BM 200 Classic позволяют прошивать на этом мотоцикле пробки, практически не задумываясь, разве что приходится часто щёлкать передачи.
Кстати, в штатное оснащение мотоцикла входят дуги (передние и задние) и пластиковые боковые кофры. В этом ценовом сегменте — небывалая роскошь. Дуги, кстати, весьма приличного качества. Падение они, конечно, не переживут, но они и не должны — их задача деформироваться, приняв на себя энергию удара, и защитить таким образом мотоциклиста и более дорогие детали байка, такие, как бензобак и крышка двигателя. А вот кофры сделаны из пусть и достаточно толстого и прочного, но ломкого пластика, что приводит к тому, что они постоянно гремят, особенно на плохой дороге. Впрочем, и на том спасибо, а если не нравится — никто не запрещает повесить любые другие кофры, верно?
Итак, что мы имеем в сухом остатке? BM 200 Classic — бюджетный круизер для начинающих. Он имеет роскошное для своей цены оснащение и вполне ожидаемые характеристики. Модель продаётся в России уже много лет, и все «родовые болячки» мотоцикла, вроде врущего датчика топлива, уже давно известны, и есть способы их решения. При этом большинство владельцев мотоцикла BM 200 Classic, бывших и нынешних, сходятся в своих отзывах в том, что на мотоцикл можно положиться. И действительно, в интернете практически нет жалоб на то, что у кого-то из владельцев «БМ 200» отказала КПП или заклинил мотор.