Bajaj Pulsar 200NS — бюджетный мотоцикл родом из Индии, ещё один боец на и без того кипящем от конкуренции поле боя. И действительно, ведь какие мотоциклы покупают чаще всего? Правильно — недорогие! И в сегменте техники для начинающих мотоциклистов кипят нешуточные страсти, ведь помимо японских мотопроизводителей, свой кусок пытаются урвать и многочисленные китайские компании, и попытки их, надо признать, имеют определённый успех. К примеру, собираемые в Калининграде из китайских комплектующих BM Street 200 и другие их одноклассники довольно популярны. Что уж говорить о любимце тысяч новичков Yamaha YBR-125….
Для начинающих мотоциклистов обычно важнее всего, чтобы мотоцикл симпатично выглядел, не ломался и недорого стоил. У Bajaj Pulsar есть попадание, по крайней мере, в два из трёх этих требований, что же до надёжности — тут покажет только практика эксплуатации. Для нашего рынка этот мотоцикл пока слишком новый, чтобы можно было судить о его выносливости.
Итак, с внешностью разобрались. Выглядит Bajaj Pulsar 200 достаточно банально — типичный городской неоклассик, но, надо заметить, пропорциональный и симпатичный. Какой-то «изюминки» у него нет, всё просто и привычно. В стальную раму вставлен 200-кубовый 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, что выгодно его отличает от многих малокубатурных «воздушников». Максимальная заявленная мощность составляет 25 л.с., а максимальный крутящий момент — 18 Нм.
Что интересно, коробка передач у Bajaj Pulsar шестиступенчатая. Переключаются передачи достаточно чётко, нейтраль поймать труда не составляет. В остальном же этот мотоцикл можно назвать классическим — карбюратор, цепной привод заднего колеса… Впрочем, лёгкий 145-килограммовый выходец из Индии весьма шустро для своего скромного объёма разгоняется, развивая скорость до 150 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель ощутимо вибрирует, и мелкие паразитные вибрации на руле и подножках начинают несколько раздражать, но это особенность всех одноцилиндровых двигателей.
Сидеть на мотоцикле достаточно удобно, если, конечно, ваш рост не приближается к отметке в 185-190 сантиметров. Пассажира посадить вполне можно, но желательно, чтобы он был маленьким и лёгким — хрупкая девушка, например, вполне подойдёт. Впрочем, наличие любого пассажира на хвосте Bajaj Pulsar 200 замечает, что отрицательно сказывается на динамике, тормозном пути и управляемости, особенно на малых скоростях. Это, конечно, ожидаемо для малокубатурного бюджетного мотоцикла, так что в минусы это записывать было бы некорректно.
Что же касается качества всего остального, насколько его можно оценить, то оно находится на вполне приемлемом уровне. На раме Bajaj Pulsar 200NS отсутствуют кривые швы сомнительного качества, а пластик не производит впечатления особо тонкого или ломкого. Возможно, он и уступает по качеству пластику японских мотоциклов, но, судя по всему, он всё-таки ощутимо лучше китайских копий японского обвеса. Лакокрасочное покрытие тоже нанесено без огрехов, а вот насколько оно стойко к царапинам от пыли и порой прилетающих с дороги камешков — покажет время.
Учитывая невысокую цену, которую просят за новенький Bajaj Pulsar 200NS, этот мотоцикл кажется вполне неплохим вариантом для новичков. По крайней мере, он сможет побороться за кошельки свежеиспечённых мотоциклистов с конкурентами из Поднебесной. Вместительный 14-литровый бензобак позволит не думать о заправках слишком часто, учитывая небольшой расход мотоцикла, двигатель охотно переваривает наш отечественный АИ-92… В общем, Bajaj Pulsar претендует ещё и на экономичность. А почему бы, собственно, и нет?