Китайские мотоциклы и мопеды

Лифан ЛФ400Китайские мотоциклы и мопеды медленно, но верно заполняют рынок. Оглянитесь вокруг — раньше мототехники на улицах было гораздо меньше, но сейчас с каждым годом количество мотоциклистов на дорогах продолжает расти, причём взрывными темпами. Во многом это обусловлено появлением в продаже китайской продукции по доступным ценам, и если раньше за сотню тысяч можно было только купить весьма немолодой японский мотоцикл начального уровня, то теперь за эту же сумму, а то и меньшую, можно стать обладателем нового китайского байка, который неплохо выглядит и иногда даже неплохо едет.

И хотя китайские мотоциклы и автомобили в большинстве своём уже давно не соответствуют стереотипу о низком качестве всего, что сделано в Китае, к выбору нужно подходить вдумчиво и ответственно. Неплохим решением будет перед покупкой байка изучить профильные ресурсы и почитать отзывы.


В продаже как попадаются как китайские мотоциклы и мопеды весьма неплохого качества, так и откровенный одноразовый хлам, продавцы которого заманивают покупателя рекламными лозунгами и не соответствующими истине обещаниями.
Во-первых, при выборе китайского байка стоит обратить внимание на крупных производителей. Например, Stels или Lifan — уже некоторое время мотоциклы этих марок собираются в России из китайских комплектующих, хотя на вторичном рынке и сейчас попадаются привезённые из КНР мотоциклы ещё китайской сборки, например, Lifan LF400, ну или его младший брат, также скопированный с Yamaha Virago — Lifan LF250. Продукция калининградской фирмы Baltmotors — примерно то же самое, китайские детали плюс российская сборка. Мотоциклы всех трёх перечисленных фирм на рынке уже довольно давно, и, несмотря на некоторые недоработки, пользуются определённой популярностью.

Обзор BM 200 ClassicНо помимо крупных мотопроизводителей, в продаже часто можно увидеть скутеры, мопеды и мотоциклы, сделанные, судя по их качеству, в подвале. Про фирму-производителя никто раньше не слышал, конечно же, но обычно это какое-то китайское «Сунь-хунь-фчань», при этом сами модели обычно называются очень пафосно и громко — «Super Racer», «Mega Dragon», «Ultra» и так далее. Надо ли говорить, что своим названиям эти одноразовые поделки соответствуют чуть меньше, чем никак? Так что если вам на глаза попался байк, подходящий под вышеописанные приметы, бегите от хватающего вас за руки сладкоречивого продавца, как от бубонной чумы.

Иногда «качество» доходит до абсурда — не так давно на одном из подобных, не побоюсь этого слова, мотоциклов в ходе осмотра обнаружилось, что поршневая у него неразборная. То есть голову блока снять нельзя. Вообще. Соответственно, когда у него что-нибудь зазвенит — а с учётом качества поршневой, сделанной из низкокачественного даже на глаз силуминового сплава, это произойдёт достаточно скоро — ремонт будет попросту невозможен, придётся менять весь узел в сборе. И ещё не факт, что вам удастся найти его в продаже — возможно, продавец распродаст остатки техники и перестанет её ввозить. Кроме того, многие мелкие фирмы, торгующие подобным хламом, даже не заморачиваются с поставками запчастей и расходных материалов, и их попросту нет. Единственным вариантом останется учить китайский язык и заказывать нужные детальки на китайском аукционе вроде «Таобао».

В общем, ситуация вроде предельна ясна. Если вы задались целью купить китайский мопед или мотоцикл — обратите внимание на уже известные и проверенные модели, а не на неизвестного качества безымянную китайскую поделку.