Как поднять компрессию в двигателе? Для начала давайте вспомним первичные признаки низкой компрессии. Она одинаковы для любого двигателя — что на мотоцикле, что на автомобиле. Мы за пример возьмём мотоциклетный двигатель, но это не принципиально. Основные признаки — расход масла и дым из выхлопных труб при открытии газа. Если эти признаки у вас есть — это повод вооружиться манометром. Не забывайте, что замер компрессии с помощью манометра производится на прогретом моторе, с выкрученными свечами и на полном газу.
Обычно механики в случае обнаружения низкой компрессии приговаривают двигатель к переборке, но чаще всего можно обойтись и без неё, просто подняв компрессию. Проделать всё можно самостоятельно и без специальных инструментов, а потратиться придётся только на специальные чистящие средства. Жидкости для очистки внутренностей двигателя Liqui Moly или Motul для наших целей вполне подойдут. К тому же не придётся разбирать и собирать ЦПГ и тратиться на прокладки.
Для очистки внутренностей мотора подойдёт, например, жидкость от «Ликви Моли» — MTX Vergaser Reiniger, продающаяся во всяких магазинах, торгующих автомобильной химией, или её аналоги. Также потребуется заглянуть в аптеку и купить одноразовые приспособления для переливания крови (эдакая пластиковая колбочка с трубочками). Сколько у вас карбюраторов — столько потребуется и приборчиков. Вся фишка в том, что они позволяют максимально точно дозировать подающуюся жидкость — это всё-таки медицинский прибор. Стоят они недорого.
Для начала процедуры поднятия компрессии потребуется полностью зарядить аккумулятор и обеспечить доступ к карбюраторам или инжектору. Хорошенько прогрейте мотор дав ему поработать на холостых минут десять-пятнадцать, замерьте компрессию — это пригодится для оценки результатов в дальнейшем. Заглушите двигатель и наденьте трубочки от набора на штуцеры карбюраторов, использующиеся для их синхронизации, или же аналогичным образом подсоедините их к инжектору. Другим концом трубки опустите в ёмкость с жидкостью для очистки. Полностью закройте на трубочках клапана для подачи жидкости, и аккуратно выставьте их так, чтобы жидкость по ним поступала медленно, но равномерно, и в одинаковом объёме по всем. Это очень важно, если клапана будут открыты слишком широко, вся жидкость будет моментально высосана двигателем, и это может сильно навредить! Мы же хотим поднять компрессию в двигателе, а не угробить его окончательно, верно?
Правда, весь нагар никуда не делся, и его частицы теперь попали в масло. Необходимо промыть двигатель и заменить масло. Тут есть два способа — либо купить в мотомагазине специальную промывку для двигателя (заливается прямо в старое масло), либо сменить масло дважды. Автомобильные промывки строго противопоказаны для всех мотоциклов, у которых коробка передач и мотор смазываются одним и тем же маслом, иначе умрёт сцепление.
Если вы решили купить специальную промывку для мотоциклетного двигателя, то следуйте инструкции на ней. Скорее всего, там будет написано вылить жидкость в масло, завести двигатель и дать ему поработать минут пятнадцать, после чего потребуется слить старое масло. Затем можно будет смело заливать новое. Другой вариант — прогреть мотор, слить масло, залить свежее, дать ему поработать всё те же пятнадцать-двадцать минут, слить (да, жалко, но что поделаешь), снова залить свежее — и всё.
После проделывания этой процедуры проведите замер компрессии ещё раз. Скорее всего, показатели заметно улучшатся, и ваш двигатель мог бы сказать вам «спасибо», если бы умел говорить. И да, этот способ поднять компрессию одинаково хорош как для мотоциклетных двигателей, так и для автомобильных — принцип-то один и тот же.