Сказать, что Honda XR250R — популярный эндуро — значит не сказать ровным счётом ничего. Но можно скромно и в то же время правдиво заявить, что этот мотоцикл — один из самых популярных лёгких эндуро. Он сочетает в себе целую прорву достоинств, и это обеспечило ему такую бешеную популярность. На XR250R охотно катаются как новички, желающие приобщиться к классу внедорожных мотоциклов, так и опытные любители эндуро, которые ценят этот мотоцикл за феноменальную надёжность и отличный баланс всех его характеристик.
Но обо всём по порядку. Двигателем Honda XR250R служит крайне надёжный одноцилиндровый силовой агрегат, способный выдать на пике мощности до тридцати лошадиных сил и агрегированный с шестиступенчатой КПП, что позволяет использовать движок максимально эффективно. Тяга на низах, столь важная для эндуро, впечатляет, а коробка передач XR250R работает, традиционно для Honda, на твёрдую пятёрку.
С двигателем и КПП всё ясно — они очень хороши, и в полной мере соответствуют тому, что должно ставиться на хороший эндуро. Обув мотоцикл в зубастую резину и обслужив его как следует, можно смело отправляться на бездорожье. Honda XR250 R — байк достаточно лёгкий для того, чтобы вытолкать его из грязи самому, если уж угораздит застрять по-полной, и достаточно мощный для того, чтобы не завязнуть в раскисшей глине. Если уметь ездить в таких условиях, конечно.
Конечно, не стоит забывать и про обслуживание. И несмотря на всю свою выносливость, мотоцикл, эксплуатируемый в экстремальных условиях, требует повышенного внимания и намного более частого ТО, чем «городской житель». XR250 R — не исключение. От агрессивной езды за пределами дорог общего пользования цепь, например, вытягивается намного сильнее — это надо помнить, и тщательно проверять байк перед каждой поездкой.
Управляемость Honda XR250 R можно описать как «отличную». Мотоцикл хорошо ведёт себя как в жидкой грязи, при условии наличия нормальной резины, и шустро просачивается между автомобилями в городских пробках. Правда, если байк подготовлен именно к бездорожью — пониженное давление в шинах, злая зубастая резина — надо помнить, что на асфальте эти плюсы становятся минусами. Да и для обгонов на трассе трёх десяткой скакунов всё-таки маловато. Впрочем, XR250 R создавался для покорения лесов и полей, а не для дальних путешествий или гонок по ночным улицам.
Интересующимся этим мотоциклом новичкам стоит непременно примериться к нему перед покупкой. Высота по седлу весьма значительна, и невысоким людям на Honda XR250R может оказаться не очень удобно. А в условиях езды по грязи нужно, чтобы можно было при необходимости твёрдо достать обеими ногами до земли.
Тормоза… Ну, они просто есть. И, в общем-то, довольно неплохие. Скажем так — для лёгкого 250-кубового мотоцикла они стандартны. Один диск с простеньким суппортом на переднем колесе да барабан на заднем — всё просто и надёжно. Хотя сложно было бы сказать, что в Honda XR250R вообще можно назвать ненадёжным. Так что если ваша душа лежит к классу эндуро — присмотритесь, начать своё знакомство с двухколёсными внедорожниками с этой модели может быть неплохой идеей.
Читайте также отзывы владельцев Honda XR250.