Часто всплывает вопрос — а какого диаметра обычно руль на мотоцикле? Дабы ответить на этот вопрос и избежать его постоянных повторений в будущем, и написана эта статья.
Вообще в мото-мире принято два стандарта — 22 миллиметра (7/8 дюйма) и 25 миллиметров (один дюйм). Стандартные рули всегда будут либо того, либо того диаметра. К примеру, на классических мотоциклах, как и на спортбайках, рули зачастую бывают 22мм. На кроссовых мотоциклах и на питбайках — тоже. Пример — Honda CBR. А вот большинство чопперов оснащается рулями с диаметром 25 миллиметров. Пример — Yamaha Virago. Еще бы, визуально чуть более толстая хромированная (ну или пафосно-чёрная — тут уж кому что ближе) труба обычно смотрится на массивном мотоцикле просто шикарно.
Стоит еще заметить, что изредка встречаются нестандартные рули. Яркий тому пример — Yamaha XV 1900 Stratoliner (Roadliner, Midnight Star 1900). Так как этот мотоцикл весьма массивен, и вообще производит монументальное впечатление, дизайнеры Yamaha решили, что 25-миллиметровый руль для него будет тонковат, и поставили руль переменного диаметра. В данном случае это означает, что на концах руль имеет стандартный диаметр в 25мм. На концах — имеется в виду, на посадочных местах под пульты, ручки и рычаги. Но в остальном диаметр руля Stratoliner’a больше — дюйм с четвертью (примерно 31 миллиметр). Это стоит учитывать, если вы владеете подобным мотоциклом и замыслили что-то на нем поменять — ручки руля, сам руль, или, например, его стойки.
Есть ещё один небольшой, но иногда важный нюанс. Все ручки руля, что продаются в интернете и в мотомагазинах, обычно помечены как «22мм» или «25мм». Но зачастую вместо 25мм там один дюйм, а один дюйм — это не 25мм, а примерно 24.5. Обычно это не играет никакой роли, так как внутренняя часть ручки делается и пластика или резины, и легко садится на своё место на руле, но изредка возникают и сложности. В любом случае, стоит иметь это в виду.