Чопперы для высоких байкеров

чоппер для высокогоЧоппер для высокого байкера — какой он? Начинающие мотоциклисты чаще всего обращают своё внимание на недорогие подержанные мотоциклы небольшой кубатуры, но правило, что чем мощнее мотоцикл, тем он больше, в целом можно назвать верным, а к классу чопперов оно относится вдвойне. В этом классе мотоциклов размеры и вес напрямую коррелируют с объёмом двигателя и его мощностью. Отсюда вытекает и дилемма — с одной стороны, брать сразу мощный байк страшновато, а с другой, на мене мощном и более компактном высокому байкеру попросту тесно. Что же делать?

Ну, отчасти ситуацию исправляет то, что чопперы — самый «дружелюбный» класс мотоциклов. Если оставить в стороне относящиеся к подклассу пауэр-круизеров чрезвычайно мощные модели вроде Suzuki Boulevard M109R, можно и рассмотреть крупные байки в качестве первого мотоцикла. Правда, стоит учитывать, что несмотря на невысокую мощность, большие чопперы отличаются чудовищным крутящим моментом, и, как следствие, впечатляющей динамикой на низких оборотах. Слишком резкий поворот ручки газа может привести к нехорошим последствиям не хуже, чем на каком-нибудь спортбайке.


Впрочем, у высоких мотоциклистов выбора особо-то и нет — чтобы с комфортом расположиться на мотоцикле, им приходится выбирать из достаточно мощных моделей, обладающих внушительными размерами. Если говорить о наиболее интересных вариантах, то ими можно назвать Yamaha XV 1900 Stratoliner, Honda VTX 1800 и Kawasaki VN 2000 Vulcan. Стоят они, правда, немало, и весят тоже прилично — в среднем 350 кг. Из более доступных по цене вариантов можно упомянуть Yamaha XVS 1300, которая по размерам практически идентична вышеупомянутому «Стратолайнеру», более старых представителей линейки «Вулканов», например, Kawasaki VN 1500, и Honda VTX 1300, которая размерами от своего 1800-кубового собрата вообще не отличается.

Различий между всеми вышеупомянутыми моделями хватает, так что можно подобрать мотоцикл на свой вкус. Хотите карданный привод? Берите «Хонду» или «Кавасаки». Предпочитаете ремень? Тогда стоит посмотреть в сторону современных чопперов «Ямаха», у них у всех ременной привод. А вот желающим «прикоснуться к легенде» и купить себе Harley-Davidson стоит иметь в виду, что все «Харли» отличаются достаточно скромными габаритами, и для того, чтобы высокому мотоциклисту было на них комфортно, потребуется внести некоторые изменения в конструкцию. Другие американские мотоциклы, Victory, тоже подойдут — они все довольно крупные. Пример — Victory Jackpot любого поколения.

Если же бюджет сильно ограничен, то можно присмотреться к наиболее крупным мотоциклом из класса 400 куб. см. Конечно, это будет компромисс — по размерам они всё равно уступят более мощным собратьям, но не все «четырёхсотки» маленькие. Пожалуй, наиболее крупным чоппером этого класса можно назвать Yamaha XVS 400. Человеку ростом от 190 на нём будет всё равно не очень удобно, но всё-таки терпимо, и никто не отменял возможность изменить посадку, добившись большего комфорта — например, поставив выносы ног или подняв руль. Ну а главное, конечно же — ездить с умом. Особенно если в силу высокого роста вам приходится сразу выбирать мощный чоппер.