400-кубовые мотоциклы

Чоппер Стелс

400-кубовые мотоциклы — самые доступные по цене на вторичном рынке, за исключением разве что китайской мототехники. Все 400-ки японских фирм — Suzuki, Yamaha, Honda, Kawasaki — предназначены исключительно для внутреннего рынка Японии, что связано с особенностями японской системы налогообложения.

В силу невысокой цены подержанные 400-кубовые мотоциклы очень распространены и на территории стран экс-СССР, да и китайские мотопроизводители в последнее время активно конкурируют с подержанными «японцами», выпуская всё новые и новые модели и совершенствуя качество.

Благодаря возможности стать владельцем неплохого 400-кубового мотоцикла за вменяемую сумму (в настоящее время — около ста тысяч рублей), эта категория байков пользуется неизменной популярностью, особенно среди новичков, только собирающихся влиться в мото-ряды. Не всех смущает преклонный возраст большинства аппаратов и возможные проблемы с поиском запчастей и расходников.


Впрочем, 400-ки есть и довольно свежие. Так, относительно недавно один мой товарищ стал обладателем отличного ретро-байка Honda CB400SS 2005-го года выпуска, при этом нам удалось найти мотоцикл в идеальном состоянии и с реальным пробегом около пяти тысяч километров.

Honda CB400SS

Правда, гораздо чаще 400-кубовые мотоциклы, продающиеся на вторичном рынке, выпущены ещё в 90-х годах, и 20-летние байки — не редкость. Сколько у них уже было владельцев, и по какому кругу идёт одометр — неизвестно, и выяснить никогда не удастся, но не всех это смущает. Узнать пробег мотоцикла, прибывшего из Японии, возможности нет — это возможно только в случае, если байк прибыл из США, благодаря наличию специальных сервисов.

Покупая мотоцикл на 400 кубов, надо очень внимательно его осматривать. Такую мототехнику покупают в основном новички, и продают, откатавшись сезон-другой, чтобы повысить кубатуру. Надо ли говорить, что далеко не все из многочисленных владельцев за ними следят, как положено, зная, что они всё равно продадут мотоцикл через год? Многие в лучшем случае меняют масло в двигателе, так что у покупателя есть немало шансов нарваться на убитый в хлам байк. И если вы собрались покупать 400-ку, то вы, скорее всего, новичок. А если вы новичок, то, вполне вероятно, вы пока не обладаете глубокими познаниями в мотоциклах, и вряд ли сможете реально оценить состояние байка. В таком случае лучшим решением будет взять с собой на осмотр профессионального механика, или хотя бы опытного друга-мотоциклиста.

Но в последнее время китайские мотопроизводители и их дилеры наступают на пятки различным мотосалонам, торгующим подержанными японскими мотоциклами, и рынок постепенно заполняется дешёвыми китайскими мотоциклами. По закону в Китае запрещена эксплуатация мототехники с двигателями объёмом более 250 кубов, но для других стран китайцы делают и 400-кубовые мотоциклы, и даже 600-кубовые. Яркий пример — Lifan LF400, который одно время продавался в России и Украине, и продолжает продаваться в РФ и по сей день, сменив место сборки на г. Жуковский в Московской области, и имя на Stels 400 Cruiser. Фактически этот мотоцикл является копией 400-кубовой версии Yamaha Virago образца 90-х годов, но так как модель была очень удачной, благодаря трудолюбивым китайским товарищам она получила вторую жизнь и выпускается до сих пор.

Мотоцикл Стелс

Таким образом, 400-кубовые мотоциклы, за редким исключением, бывают либо японского, либо китайского производства. Конечно, все предпочтут «японца», но есть один нюанс — за одну и ту же сумму можно купить либо новый китайский байк, либо 15-20-летний японский. И вот тут уже у многих закрадываются сомнения — а не будет ли новенький мотоцикл производства КНР лучше замученного долгой и трудной жизнью японского, намотавшего на колёса уже много-много тысяч километров?

Тут можно сказать следующее. Если вы не очень разбираетесь в мототехнике, и хотите купить именно 400-кубовый мотоцикл не из соображений дешевизны, а потому что не хотите рисковать, садясь сразу на мощный байк — есть смысл обратить внимание на китайские мотоциклы. Новый мотоцикл будет находиться на гарантии, и вряд ли он даст вам повод возмущаться его качеством — стереотипы о том, что всё китайское — плохое, уже давно не актуальны. Через год-два вы всё равно захотите купить мотоцикл помощней, и эти несколько лет нормальный китайский байк, скорее всего, пробегает без каких бы то ни было технических проблем. Мой Lifan LF250 проездил подо мной без единой поломки два года, и с тех пор уже три года ездит под моим знакомым. И до сих пор он ни разу не сломался даже по мелочи, кстати.

Lifan LF250

Но любая новая техника очень быстро дешевеет, особенно китайская, и при продаже мотоцикла спустя год-два вы легко потеряете треть цены, да и продавать придётся долго — многие с недоверием относятся к китайским мотоциклам, что делает их не очень ликвидными на вторичном рынке. В таком случае, наверное, стоит подумать о покупке подержанного 400-кубового мотоцикла японского производства. Это, конечно, тоже будет лотерея, как и при покупке «китайца», да и гарантии на мотоцикл не будет. Но зато 15-летний японский байк за год-два не потеряет в цене, и продать его в любом случае будет проще, чем «китайца». Правда, к выбору старенького мотоцикла надо подходить с максимальной ответственностью, и, как и писалось выше, будет совсем не лишним выбирать покупку с опытным мотомехаником, благо сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу за довольно скромную плату. Ну а что выбрать — новый китайский 400-кубовый мотоцикл, или сильно б/у японский — решать исключительно вам, исходя из ваших собственных условий и требований.