Серия мотоциклов Yamaha Drag Star

Серия Drag Star принесла компании Yamaha признание любителей чопперов и круизеров всего мира, и заработала мотоциклам этой марки репутацию надёжных, феноменально выносливых и при этом удобных и стильных мотоциклов. В настоящее время серия уже снята с производства, как устаревшая, и на смену ей пришла линейка Midnight Star, так же, как в своё время «Драг Стары» заменили на конвейере своих предшественников, серию Virago. Впрочем, несмотря на это, чопперы модельного ряда Drag Star были и остаются одними из самых популярных среди российских байкеров. Свою репутацию они заслужили сполна.

Первые Yamaha Drag Star выпускались только с 400-кубовыми двигателями и предназначались для внутреннего рынка Японии. Они сошли с конвейера в 1996 году, став заменой снятой с производства модели Yamaha Virago XV 400. В то же время 535-кубовые и 1100-кубовые «Вираго» выпускались дольше, поэтому предназначенная для рынка стран Европы и США Yamaha Drag Star 650, отличавшаяся от «четырёхсотки» в основном только поршневой, появились на свет только в начале 2000-х, сразу после снятия с производства Virago 535. Чуть раньше, в 1998 году, сошли с конвейеров последние 110-кубовые «Вираго», и в том же году в салоны поступила первая партия Yamaha Drag Star 1100. Кстати, в США «Драг Стары» продавались под названием V-Star.


Drag StarТаким образом, 400-кубовый, 650-кубовый и 1100-кубовый Drag Star’ы заменили 400, 535 и 1100-кубовые Virago соответственно. Впрочем, «Драг Стары» и «Вираго» имеют немало общего. даже двигатели у них практически идентичные, правда, с другой ЦПГ, но основа та же, да и технические характеристики тоже аналогичны. Правда, 400-кубовая «Вираго» пользовалась славой одного из самых резвых 400-кубовых чопперов, и удержать эту позицию Yamaha Drag Star 400 не удалось из-за существенно большего веса.

Все Drag Star имели V-образные двойки воздушного охлаждения, традиционно для чопперов Yamaha, все имели два карбюратора Mikuni, карданный привод и 5-ступенчатую трансмиссию, шумную, но очень надёжную, как и весь мотоцикл в целом. Правда, на высоких оборотах даёт о себе знать масляный аппетит байков. Особенно это актуально для стареньких экземпляров — за тысячу километров на оборотах, близких к предельным, Drag Star вполне способен «употребить внутрь» литр-полтора масла. Менее надёжным от этого мотоцикл не стал — просто особенность конструкции.

Драг СтарТакже стоит упомянуть, что существуют Drag Star 125 и 250. Эти младшие представители серии имели со своими старшими братьями разве что общий внешний вид, но различий было куда больше, чем сходств. Даже привод у них был цепной, хотя в остальном компоновка осталась той же. Впрочем, эти мотоциклы всё равно обычно не включают в линейку «Драгстаров». Вся линейка была снята с производства в конце первого десятилетия этого века, уступив место «Миднайт Старам», которые отличаются ременным приводом вместо карданного и инжектором вместо карбюраторов. Но серия Midnight Star — тема для отдельной статьи.