Обзор Stels 250 Flex

Обзор Stels 250 FlexStels 250 Flex — одна из новинок китайско-российского производства фирмы Stels.  Он позиционируется как мотоцикл для начинающих мотоциклистов, да и стоит недорого, так что с момента выхода он заинтересовал немало народа.

Что же он из себя представляет? В общем-то, ничего особенного, никаких технических новшеств можно не ждать, тут используется старая проверенная схема. В трубчатую стальную раму вставлен 15-сильный 225-кубовый мотор (да, именно 225 куб. см., пусть вас не обманывает цифра «250» в названии), одноцилиндровый и воздушного охлаждения. Коробка передач — мировой стандарт, пять ступеней. Привод, разумеется, цепной. А вот подвеска поинтереснее, чем на многих аналогах этого Stels 250 Flex — сзади установлен прогрессивный мотоамортизатор вместо двух классических амортизаторов по бокам.


Stels 250 Flex — мотоцикл маленький и компактный, длиной всего 1, 4 метра. Это и плюс, и минус одновременно. В городских условиях, для которых этот мотоцикл разрабатывался, на таком маленьком и лёгком (сухая масса — около 120кг) мотоцикле передвигаться легко и приятно. Но из-за короткой колёсной базы и малого веса он болезненно реагирует на дорожные неровности и боковой ветер, а от каждой пролетающей навстречу фуры его ощутимо шатает. Впрочем, так как Stels 250 Flex позиционируется именно как городской мотоцикл, то можно сказать, что габариты и вес в его случае — скорее плюс. В городе этот юркий мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде.

Стелс 250 ФлексПри активной работе коробкой передач Stels 250 Flex разгоняется с места довольно динамично. Его потолок — 120 кмч по спидометру, но в городе, стартуя со светофора, он всё равно оставит позади большинство автомобилей. Конечно, 15 л.с. — это несерьёзно, но если сравнить какой-нибудь автомобиль весом в тонну и с сотней лошадиных сил, а затем этот мотоцикл с его весом и мощностью, то получается, что соотношение мощности, и крутящего момента к весу не такое уж и печальное. Правда, передачи короткие, и щёлкать их придётся постоянно, зато за счёт этого сохраняется динамика в городском диапазоне скоростного режима, да и наработка рефлексов управления мотоциклом пригодится в будущем, если вы надумаете пересесть на более мощный байк.

Что касается расхода топлива, то потребляет Stels 250 Flex около 3-3,5 литров АИ-92 в городском цикле. Довольно умеренно, надо заметить. А благодаря 16-литровому бензобаку на заправки придётся заезжать не так уж и часто, этот мотоцикл способен проехать без дозаправок до 500 километров! Поистине впечатляющий результат.

Качество внешних элементов разнится от экземпляра к экземпляру. Попадаются как байки с кривыми зазорами в пластике и висящими «соплями» проводов, так и аккуратно выглядящие мотоциклы. Тут, как и в случае с большинством других бюджетных китайских байков, большую роль играет качество сборки, а сборка всё-таки российская… Плюс это или минус — вопрос спорный. Впрочем, это в любом случае не отменяет того, что пластик на Stels 250 Flex довольно тонкий и ломкий. Это, конечно, не очень приятно, зато его, пластика, тут мало.

Управляется Stels 250 Flex довольно неплохо, чего, собственно, и ожидаешь от такого лёгкого байка. В повороты он охотно закладывается без особых усилий, радиус разворота у него маленький, да и в статике его легко наклонять или перемещать ногами, если вам, например, нужно развернуться на месте или аккуратно протиснуться между автомобилями в пробке. Подвеска, кстати, радует, и вкладывает свой небольшой плюс в управление  она действительно хорошо глотает разные неровности асфальта, по крайней мере, под одним водителем весом в 80кг. Вдвоём с пассажиром байк едет вообще неохотно, ощутимо проседает, хуже тормозит, и на околонулевых скоростях удерживать его в вертикальном положении становится порой нелегко, да и сидеть на нём вдвоём попросту тесно. Так что до пункта назначения добраться вдвоём — не проблема, Stels 250 Flex всё выдержит, но удовольствие от этого вы вряд ли получите.

Стелс Флекс 250Кстати, насчёт тормозов. За них производителю действительно хочется поставить солидный жирный плюс. Дисковые тормоза на Stels 250 Flex установлены и на переднем, и на заднем колесе. Да, всё сделано максимально просто, тормозные диски небольшого радиуса, машинки — самые простые, но для такого мотоцикла, как Stels 250 Flex, их хватает за глаза. Лёгкий мотоцикл действительно останавливается, как вкопанный, особенно когда вы едете в одиночку, без пассажира. На бюджетные мотоциклы сзади обычно ставят барабанный тормоз, так что наличие полноценного диска за эту цену — действительно роскошь и весомый аргумент в пользу этого байка.

Что же касается цены, то в настоящее время новый Stels 250 Flex стоит около 60 тысяч рублей. За эти деньги вы получите небольшой городской мотоцикл, вполне подходящий для новичка в качестве первого аппарата. Конкурентов у этой модели, конечно, хватает, но по сравнению с ними у него есть свои преимущества, в частности, цена и отличная тормозная система.