Защита мотоцикла от угона — вопрос крайне важный. Никому не хочется однажды прийти на стоянку и обнаружить, что любимого железного коня похитили какие-то [вырезано цензурой]. Чтобы свести к минимуму шансы потенциальных угонщиков, нужно следовать нескольким простым правилам.
Есть ещё такая замечательная вещь, как замок на тормозной диск, желательно с встроенной сигнализацией. Батарейки хватает надолго. При попытке тронуть мотоцикл сработает датчик, и сирена начнёт громко вопить, привлекая внимание, что с большой долей вероятности спугнёт угонщиков и не даст им поживиться за ваш счёт. Замки бывают разные, дешёвые и дорогие, по цене от полутора до пяти тысяч рублей. Покупать однозначно надо самый лучший замок, потому что дешёвая модель запросто может просто рассыпаться на куски, если попытаться всё-таки тронуться, не сняв замка. А чтобы не забыть про него самому, стоит прикупить специальный яркий шнурок, который тянется от замка к рулю и напоминает о том, что надо снять противоугонку перед тем, как ехать. Попытка поехать на мотоцикле со стоящим на тормозном диске замком может привести к падению и необратимо повредить тормозной диск, если замок хороший. Ну или просто разломать замок, если он дешёвый и плохой.
Установка мотосигнализации — тоже неплохая идея. Выбор различных сигнализаций не так уж и велик, но, по сути, функциональность у мотосигнализаций такая же, как и у автомобильных. У различных моделей есть функции автозапуска, GPS-маячка и т.д. В общем, сигнализация лишней не будет. К её минусам можно отнести высокую стоимость (10-15 тысяч) и то, что она даже в спящем режиме обычно разряжает аккумулятор мотоцикла за пару недель. Впрочем, есть и дешёвые китайские модели за тысячу рублей, состоящие из шокового датчика, сирены и пары проводов. Такая «сигнализация» громко заорёт, если кто-то тронет находящийся на «боевом взводе» мотоцикл, и громкими звуками наверняка спугнёт угонщиков. Так что если денег на полноценную сигнализацию нет, то вот такой вот суррогат — тоже лучше, чем ничего.
Установка GPS-маячка — тоже один из вариантов. Потребляя совсем немного энергии, электроника (по запросу оператору, обычно надо позвонить в компанию, предоставляющую услугу GPS-отслеживания) будет слать координаты местонахождения мотоцикла на ваш телефонный номер. Это, впрочем, уже скорее средство поиска мотоцикла после угона, нежели превентивная мера.
Чехол — тоже отличная вещь. Помимо выполнения своих прямых функций (защита от пыли и влаги) он скрывает мотоцикл от посторонних, существенно уменьшая шансы, что кто-то покусится на ваше имущество. Кроме того, вряд ли кто-то решит пошарить по кофрам или присесть сфотографироваться на вашем мотоцикле (а попутно, возможно, уронить его или поцарапать), если он накрыт чехлом. Так что, оставляя где-то свой байк даже всего на несколько часов, стоит накрыть его.
Лучше всего, конечно, сочетать все перечисленные методы защиты мотоцикла от угона. Это минимизирует ваши шансы однажды остаться без своего двухколёсного друга.