Замена масла в мотоцикле — пожалуй, главная составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.
На большинстве моделей замена масла не вызывает ни малейшего труда. К примеру, на одном из моих бывших мотоциклов, Yamaha Virago, для слива масла достаточно было открутить пробку снизу (примерно как на фото выше), слить масло, и залить его сверху. Для замены масляного фильтра требовалось открутить ещё шесть шестигранников — дел тут на две минуты. А на какой-нибудь Honda Gold Wing или BMW K 1600 LT эта процедура может занять час-другой… Впрочем, в случае с большинством байков проделать всё самому совсем не сложно.
Что качается объёма заливаемого масла, то с ним стоит ознакомиться в том же мануале. Не забывайте также, что при замене масляного фильтра необходимо заливать на 0,15-0,2 литра масла больше, так как сухой фильтр впитывает в себя некоторое его количество. И ещё стоит учесть, что заливать нужно именно то количество, которое указано в руководстве пользователя. И недолив, и перелив масла чреваты плохими последствиями. Недолив может вызывать поломку двигателя, а перелив — вспенивание масла, гидроудар и, как следствие, опять-таки поломку и ремонт мотора, сравнимый с капитальным.
Некоторые товарищи, меняя масло в мотоцикле, не меняют масляный фильтр. Это очень грубая ошибка! Фильтр стоит недорого, куда дешевле канистры масла, и не надо пренебрегать его заменой. Фактически, поменять масло и не поменять фильтр означает выбросить деньги на ветер. Так что не стоит лениться или пытаться сэкономить лишнюю копейку, экономя на такой важной вещи. Любите свой мотоцикл, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.