Уход за хромом

Хромированный двигательУход за хромом своего мотоцикла — вопрос, волнующих многих байкеров. Если, конечно, эти байкеры не являются поклонниками направления в кастомизации «rat-bike». Хром-покрытие несложно повредить, а восстановить практически невозможно из-за отсутствия в пределах доступности гальванических производств. Так как же правильно ухаживать за хромом?

Лучшая защита — превентивная. Возьмите за правило, что нельзя протирать пыльный или грязный мотоцикл тряпкой «по сухому». Таким образом вы разве что визуально смахнёте пыль, но её частицы при этом поцарапают как лакокрасочное покрытие, так и хром, при этом на хроме даже мельчайшие царапины будут сильно бросаться в глаза, особенно на солнце, покрывая поверхность эдакой «паутинкой».

Также стоит избегать мыть мотоцикл на мойках, использующих бесконтактные химические реагенты. Дело в том, что вся эта химия не должна, конечно, быть слишком агрессивной и наносить вред хрому, но большинство автомоек используют самую дешёвую химию, после которой хром может потускнеть. Впрочем, в большинстве случаев пыль и грязь можно отлично отмыть на любой мойке просто напором воды, без использования автошампуня и прочей химии.

Кроме того, в продаже есть масса разнообразных средств по уходу за хромом — пасты и спреи. Правда, нельзя однозначно утверждать, что они одинаково эффективны или, как минимум, не опасны для хром-покрытия, так что если вы решили прикупить подобную вещь для своего байка, стоит отдать предпочтение продукции именитых производителей, вроде «Ликви моли» или «Мотюль». Ну или любых других, главное — не покупать тюбики с неизвестным содержимым и надписью «Chrome guard» на каком-нибудь китайском аукционе за три доллара. Никто не поручится за сохранность хрома вашего мотоцикла, случись вам применить на нём эту сомнительного происхождения субстанцию.


Есть и ещё один способ полировки хрома, старый и проверенный. Вам потребуется финишная паста гои (самая мелкая, для полировки) и какая-нибудь мягкая ветошь. На роль ветоши отлично подойдёт кусок бархата. Метод прост до безобразия — берёте пасту, наносите на ветошь, приступаете к работе и запасаетесь терпением. Методичными круговыми движениями протирайте хром, действуя с лёгким нажимом. Но ни в коем случае нельзя использовать полировальные машинки или насадки на дрель! Слой хрома слишком тонкий, малейшая оплошность — и вы снимете его до металла.

Таким образом можно вернуть хрому первозданные блеск и красоту. Но помните, лучший способом сохранить их — это последовать советам из первой части статьи, и бережно относиться к хром-покрытию мотоцикла. Тогда с ним не будет никаких проблем.