Что такое туристический эндуро

Туристический эндуроЧто такое туристический эндуро? Это мотоцикл, предназначенный для того, чтобы покрывать большие расстояния, не слишком обращая внимание на качество дорожного покрытия. Конечно, с «хард-эндуро» эти мотоциклы имеют мало общего — серьёзное бездорожье им обычно не по зубам, но по асфальту любой степени разбитости или по грунтовке любой туристический эндуро, обутый в подходящую резину, проедет, не снижая скорости.  Так что если вы видите высокий мотоцикл, с алюминиевыми кофрами, на каждом из которых красуется куча наклеек, а на этом мотоцикле восседает практично одетый, изрядно запылённый байкер — скорее всего, перед вами именно турэндуро.

Впрочем, мотоциклы этого класса бывают тоже разные. Есть откровенно «паркетные» модели, вроде Yamaha TDM 900, которые с асфальта обычно не съезжают, правда, надо отдать им должное, по действительно плохому асфальту они едут легко и непринуждённо. А есть и туристические эндуро с некоторой претензией на внедорожность, вроде легендарной Honda Africa Twin или BMW R1200GS. В модельном ряду баварского мотопроизводителя вообще очень много туристических мотоциклов. Например, BMW F650, давно снятый с производства, очень высоко ценится среди мототуристов до сих пор благодаря простой конструкции, невысокой цене, надёжности и огромному запасу хода.

ТурэндуроКакими качествами должен обладать хороший туристический эндуро? Во-первых, это, разумеется, надёжность и отказоустойчивость. Согласитесь, было бы очень неприятно встать с поломкой в паре тысяч километров от дома. Во-вторых, мотоцикл этого класса должен быть комфортным, ведь пилоту предстоит, скорее всего, проводить за рулём много часов в день.


В третьих, байк должен обладать хорошими энергоёмкими подвесками, которым по силам справиться с плохим дорожным покрытием. И в четвёртых, турэндуро должен иметь большой запас хода, так как в некоторых местах заправки встречаются нечасто. Яркий пример подобной техники — Honda VFR 1200 Crosstourer или её предшественник — Honda XL1000V Varadero.

К особенностям класса турэндуро можно отнести то, что в подавляющем большинстве эти мотоциклы отличаются значительной высотой по седлу и солидной массой. Невысокому мотоциклисту с байком такого класса управляться может оказаться нелегко, поэтому некоторых это отталкивает. Впрочем, есть и более компактные и лёгкие в управлении модели, вроде Yamaha Super Tenere 660, Suzuki DL 650 V-Strom и Honda Transalp.

Туристический эндуроУступая по мощности своим более мощным собратьям по классу, эти мотоциклы выигрывают в простоте управления и запасе хода. Например, вышеупомянутый V-Strom 650 построен на одной базе с Suzuki V-Strom 1000, отличаясь от него лишь мотором. Бензобаки у этих мотоциклов одинаковые, но 650-кубовый мотор при спокойной езде потребляет меньше топлива.

Покупая туристический эндуро, очень желательно понимать, для чего создаются мотоциклы такого класса. Да, они способны мчаться по раздолбанной трассе, но всё равно многие из них сложно назвать универсальными. На высоком и тяжёлом мотоцикле пробираться по городским пробкам, например, не очень удобно, мощным турэндуро в городе попросту тесно. Исключение составляют, пожалуй, разве что «паркетники» вроде вышеупомянутой Yamaha TDM, чей недостаток внедорожных способностей с лихвой компенсируется универсальностью этого мотоцикла.