Мотоциклы серии Suzuki Intruder пользуются любовью чопперной братии, и совершенно заслуженно. С конца 80-х годов прошлого века круизеры этой серии выпускаются, периодически подвергаясь модернизациям, и успешно продаются во многих странах. В России, конечно, преобладают старые «Интрудеры», относящиеся к серии VS. Мощные двигатели, поджарый хищный силуэт и выносливость — вот отличительные черты мотоциклов этой линейки. Всё началось ещё уже более четверти века назад, когда в Японии поступили в продажу первые Suzuki Intruder 400 и Suzuki Intruder 750. Первый из них был чисто внутрияпонской моделью, а второй поставлялся и в другие страны, правда, под названием Suzuki Intruder 800. Впрочем, лишние 50 кубиков объёма мотоцикл практически не изменили.
Серия Intruder выделяется среди других мотоциклов этого класса тем, что «Интрудеры» можно с некоторой натяжкой назвать серийными чопперами, а не круизерами. Ведь что такое круизер? Это массивный, приземистый, длинный мотоцикл, а чоппер — это, по сути, раздетый круизер. У «Интрудеров» с конвейера не было ничего лишнего, только нагло выпирающая стальная рама, в которую заключён солидный V-твин, и карданный привод. Все мотоциклы этой линейки также отличались скромными размерами бензобаков, даже у топовой модели он составляет всего 12,9 литров. К слову, о топовой модели — ей был Suzuki Intruder 1400, в начале этого века сменивший название на Boulevard S83. Этот байк в процессе выпуска подвергался различным модификациям, постепенно теряя мощность, которая составила 75 л.с. у первых образцов и 60 л.с. у последних. Что поделать — экология, однако.
Несколько особняком стоит такой монструозный круизер, как Suzuki VL 1500 Intruder LC, он же «legendary classic». Его-то как раз можно назвать именно круизером, а никак не чоппером. Этот мотоцикл был выпущен в расчёте на ту часть аудитории, которой по душе большие, комфортные мотоциклы, ибо старички «Интрудеры» этим самым комфортом, увы, не блистали. ИХ сила в другом — в их неприкрытой мощности, компактности и управляемости. И именно для тех, кто ставит комфорт выше этих качеств, и был выпущен Intruder 1500. Оснащённый полуторалитровым V-образным мотором воздушно-масляного охлаждения, на трассе этот мотоцикл чувствует себя настоящим королём.
Конечно, после снятие моделей Intruder предыдущего поколения с производства серия не обеднела. Дело в том, что примерно в то же время компания «Сузуки» приняла решение слить серии Marauder и Desperado с серией «Интрудеров», и модельный ряд компании, таким образом, пополнился новыми мотоциклами. Топовый пауэр-круизер Suzuki Boulevard M109R, «заряженный» сотней с четвертью лошадиных сил, заслуженно считается одним из лучших в своём классе, успешно конкурируя с Yamaha V-Max 1200, Triumph Rocket III и Harley-Davidson V-Rod. Серия, как видите, живёт, и пусть новые «Интрудеры» не похожи на старые, они всё равно по-своему хороши.