Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно.
Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ. В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться. Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно.
Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:
Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.
В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.