Раньше катался по городу преимущественно на Яве, потом на Вулкане, когда потянуло на чопперы. За зиму заработал денег и решил сменить класс — купить себе Yamaha FZ-1. Выбор стоял между ним и Honda CBF 1000. Как определился, сразу забрал и до конца сезона успел накатать уже около 4 тыс километров. Через несколько дней после приобретения байка понял, что заводская настройка передней вилки абсолютно никуда не годится, и поэтому самостоятельно её поджал, как и предусмотрено, собственно, т.к. вес у всех разный. От предыдущего хозяина на мотоцикле были установлены в качестве допов защита на радиаторе, слайдеры, армированные тормозные шланги и рулевой демпфер. Сразу после покупки заменил еще и резину, в том же салоне, в котором забирал мотоцикл из трейд-ина.
Для поездок по городу FZ-1 идеален, этому способствуют удобная посадка и наличие низов, которых, по отзывам, на 600сс Фазере нет. Бак рассчитан на 18 литров и топлива хватает в среднем на 250 километров, в городе иногда меньше. Когда индикатор моргает, напоминая о том, что бензин кончается, можно спокойно проехать ещё 20-30 километров в городском режиме.
Скорость набирается плавно до 6000 оборотов, после этого сильно возрастает динамика разгона, чувствуется мощный подхват. В это-то самое время и чувствуешь все 150 сил дефорсированного мотора со спортбайка)) Только тут еще и с низами полный порядок.
Из минусов могу выделить то, что во время работы двигателя хватает посторонних шумов, что немного раздражает, хотя у Ямах в принципе движки довольно шумные.
Тормозная система у FZ-1 очень мощная, для агрессивной езды подходит отлично. Неудивительно, если вспомнить, что досталась она Фазеру прямиком от трековой R1, тормоза которой давно стали эталоном. Примерно до 180 км/ч защита от ветра работает на ура, но если ускориться, то лучше сразу ложиться на бак, чтобы не сдуло. При желании штатное стекло можно отрегулировать и установить его чуть повыше.
Не радует, что для Московской области налог на FZ-1 составляет около 7500 рублей, просто из-за 150лс в ПТСке, но это не минус самого мотоцикла.