Будучи ярым любителем ретро-мотоциклов, я всегда был огорчён недостатком подобных моделей. Royal Enfield — дорогие и чересчур архаичные, а большинство японцев в этом стиле, вроде Kawasaki Estrela и Yamaha SR 400, слишком маленькие в плане размеров и слишком слабые в плане мощности. Таким образом взгляд в своё время пал сперва на Каву W650, затем переместился на W800, а в итоге остановился на Honda CB 1100. Пожалуй, по сравнению с Кавой Хонда менее «ретро», но сочетание характеристик и внешнего вида подкупило, и я стал владельцем CB 1100 2011 года выпуска.
Мотоцикл зацепил сразу и надолго (езжу до сих пор), понравился он всем, хотя спустя некоторое время розовая пелена с глаз спала, и я стал смотреть на своего любимца более трезвым взглядом. Но сперва расскажу лучше о хорошем. Внешний вид — это само собой, если вам нравится стиль ретро, то CB 1100 тут просто шикарна. Пусть рядная четверка его мотора и не совсем вписывается в образ мотоцикла 60х или 70х годов, но в целом всё сделано очень в тему, и к тому же качественно — никакого тебе дешевого пластика, только честное железо и много хрома.
В плане посадки — типичная классика, сиденье удобное, руль расположен тоже удобно, хотя с ростом за 190 сидеть тесновато, но так как сиденье ровное, можно отодвинуться назад, насколько будет удобно. Пассажира возить можно, но в таком случае тесно будет обоим седокам. Скажем так — проехать при желании или необходимости можно, но далеко вдвоём не уедешь, будет просто некомфортно. Но одному всё нормально, хотя сильно далеко я на CB 1100 не ездил, всё-таки это не туристический мотоцикл совсем.
Ретро стиль может казаться обманчивым, но мощности у байка за глаза, всякие спортбайки-шестисотки стабильно остаются где-то позади на светофорах, а потом догоняют и задумчиво разглядывают «хромированного пенсионера». Ускорение действительно такое, что с мотоцикла просто сдувает. Разгонялся до 210 кмч по навигатору, быстрее не стал, но, думаю, мот может ещё чуть быстрее. После 130, правда, сдувает, так как ветрозащиты нет никакой. Но CB 1100 в принципе не располагает к агрессивным отжигам, да и сам мотоцикл очень простой, минимум электроники, никаких модных примочек, только мощный мотор в стальной раме. Настоящий ретро байк.
В целом при желании можно ездить и агрессивно, управляемость позволяет, рулится байк силой мысли, тормоза тоже добавляют уверенности. Что перед, что зад схватывают мощно, правда, задний тормоз слишком легко блокируются, так что надо быть осторожнее, я пару раз так чуть не ушёл в юз, пережав педаль. Подвески жесткие — в городе плюс, за городом минус, а если занесет на брусчатку где-нибудь в центре, то всё, тушите свет — каждую неровность чувствуешь.
По расходу получается когда как, я лью АИ95, хотя вроде можно и 92. В городе 7-9 литров в зависимости от стиля езды, за городом не замерял, так как далеко почти не выезжаю, но в смешанном цикле в целом поменьше ест. В городе заправляюсь примерно каждые 150км, но досуха бак ни разу не опустошал. По технической части проблем за три года не было — пока полет нормальный.