Kawasaki GTR 1000 я купил для себя абсолютно неожиданно, однако разочарования нет никакого. Вес этой Кавы составляет около 260 килограмм, и вот что поразительно – на небольшой скорости ей существенно лучше управлять, чем CB 400! Если ездить с умением, то вполне по пробкам вполне можно обогнать 400-ки и 600-ки, единственное, что ограничивает – это ширина байка. К сожалению, он не всюду может протиснуться. Также очень впечатляет обзорность по зеркалам, благодаря им обзор становится практически панорамным. Превосходно видно заднюю часть мота, в особенности кофры, так что случайно о машину ими не чиркнешь.
Кстати, о кофрах! У них хорошая вместительность, вполне влезет шлемак и ещё останется свободное пространство для всяких мелочей. С посадочных мест они снимаются быстро и легко превращаются в обычные пластиковые чемоданы. Площадка для багажа и практичные крючки не могут не радовать.
Защита от ветра на неплохом уровне. Если одеваешь весь экип, то в городе в нём кататься жарко, совсем не продувает. Когда же выезжаешь за пределы города, то ощущения вполне комфортные. При ливнях тело и ноги практически полностью сухие. Вода в основном попадает только на плечи и кисти рук.
У двигателя отличная динамика и ровный предсказуемый характер, и это тоже радует. С любых оборотов можно равномерно разогнаться, тормозит мот тоже вполне уверенно. Сбоев в работе коробки передач лично мной обнаружено не было.
Передняя вилка мягкая, это чуть-чуть огорчает. При экстремальном торможении контроль над управлением может пропасть, так как она полностью сжимается и рискует сложиться. Однако не стоит забывать, что байк тяжелый и переднее колесо на скорости успевает заблокироваться, поэтому можно успеть вернуть правильное направление движения. Отпускаешь тормоз, и GTR сам выравнивается. К задней подвеске претензий нет, т.к. у неё есть несколько регулировок жёсткости и возможность подкачки.
С архаичными тормозами не всё так замечательно, хотя у более свежих моделей установлены тормозные диски с большим радиусом и суппорта получше.
В целом сидеть удобно, подвеска радует, сиденье комфортное и больше, так что можно ездить в дальние путешествия. Рекомендую купить центральный кофр или спинку, если вы планируете кататься вместе с пассажиром.
Достоинства
• Терпимый вес для туристического байка;
• Превосходная защита от ветра;
• Очень мощный двигатель;
• Элементарная регулировка клапанов;
• Долго ходят колодки;
• Отличается катается по российским дорогам;
• Заправляется 92-м бензом;
• Можно регулировать все подвески;
• Складывающиеся зеркала;
• Топливо жрет умеренно;
• От старого спорта достался веселый двигатель;
• Для туристического байка тормозная система адекватная, в целом ее хватает;
Минусы
• Двигатель очень громко и сильно шумит;
• На руле вибраций куда больше, чем у других туристических мотоциклов;
• По дизайну байк выглядит немного бедновато, точнее, он просто морально устарел внешне;
• Боковые кофры нужно существенно доработать;
• Принимая во внимание российские дороги, можно с уверенностью сказать, что передний паук закреплен слабо;
Резюме
Мотоцикл подойдет тем людям, которым простые туристические мотоциклы не нравятся, а на спорт – туристах они не ощущают достаточного комфорта. Эдакий компромисс.