OMAKS XGJ200-8 — чоппер для начинающих мотоциклистов, китайского производства. У дилеров он зачастую именуется просто как «Омакс Чоппер» или «OMAKS чоппер 200». Что же из себя представляет этот китайский байк?
Мотоцикл позиционируется как доступная по цене техника для новичков. В техническом плане «Омакс Чоппер» ничем выдающимся не отличается — 200-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, цепной привод, 5-ступенчатая КПП, карбюратор. Двигатель выдаёт 11 кВт мощности. С технической точки зрения, OMAKS Чоппер — практически близнец небезызвестного BM 200 Classic, но не может похвастаться некоторыми элементами оснащения «Балтмоторса» — датчик уровня топлива, датчик звонка на телефон. Зато в штатной комплектации «Омакс Чоппер» идёт багажник — вещь тоже небесполезная.
Качество отделки — например, хрома и лакокрасочного покрытия, кажется весьма неплохим для недорогого китайского мотоцикла. Конечно, неизвестно, что будет с хромом лет через пять, но в целом ОМАКС Чоппер выглядит вполне достойно — эдакая чуть уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла. Да и предлагаемая производителем цветовая гамма смотрится неплохо, со вкусом. Сиденья и пассажирская спинка обтянуты недорогим, но износостойким кожзамом — разумное решение.
Управляется OMAKS Чоппер так, как и ожидаешь от лёгкого, пусть и технически максимально простого мотоцикла, то есть хорошо. Благодаря скромным габаритам, небольшому весу и низкому центру тяжести XGJ200 рулится, как пушинка, при этом опытному мотоциклисту не составляет труда даже заложить его в повороте практически до самых подножек. Так что за развесовку можно поставить жирный плюс. Как и за дорожный просвет — зацепить рамой лежачего полицейского «ОМАКС Чопперу» не грозит.
Стоит также заметить, что штатные покрышки — не самого высоког качества. Довольно жёсткие, они хорошо ведут себя на сухом и чистом асфальте, но вот в холодную, а тем более сырую погоду ситуация резко меняется, и мотоцикл начинает держать дорогу заметно менее уверенно.
Если подытожить, то можно сказать, что OMAKS Чоппер 200 — неплохой бюджетный вариант для новичка в мото-теме, желающего начать свой знакомство с класса чопперов. В своей ценовой категории он довольно неплох, за его цену (около 80 тысяч рублей на начало 2015 года) вряд ли удастся купить даже совсем старый японский 400-кубовый байк. Так что почему бы и нет? К тому же качество сборки — без явных огрехов. Хотя проверить всё после покупки и протянуть недокрученные гайки, конечно, всё равно не помешает.