Yamaha FZR 600 — спортивный мотоцикл, продержавшийся на конвейере достаточно долгое время. Выпускался он с 1989 по 1999 год, и, пусть он и не снискал какой-то особенной популярности, благодаря опыту его производства японские конструкторы смогли представить публике новый мотоцикл, который обрёл статус культового — Yamaha YZF-R6. Впрочем, на дорогах ещё периодически попадаются сохранившиеся экземпляры FZR 600, и, судя по всему, встречаться они будут ещё долго, потому что мотоцикл этот недаром считается весьма живучим.
Вполне возможно, одной из причин не самой высокой популярности Yamaha FZR 600 в годы производства этой модели послужил тот факт, что этот мотоцикл не выделялся чем-либо на фоне своих конкурентов. Нет, назвать этот спортбайк «плохим» язык не повернётся ни в коем случае — будь это так, он не выпускался бы целых десять лет, но и назвать его выдающимся в техническом плане тоже нельзя. Стальная рама типа «дельтабокс», рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, четыре карбюратора… Даже клапанов у FZR 600 всего по 4 на цилиндр, несмотря на то, что на другие спортбайки Yamaha тех же лет традиционно ставили по 5 клапанов.
Исходя из всего вышеперечисленного, у читателя может сложиться впечатление, что Yamaha FZR 600 — мотоцикл не самый лучший. Это не так — это действительно неплохой спортбайк, просто он и в годы своего производства не отличался технологичностью и инновациями, а сейчас он и вовсе выглядит эдаким архаизмом. Впрочем, невысокая цена этого мотоцикла на вторичном рынке делает его одним из достаточно привлекательным вариантом для мотоциклистов, подыскивающих себе недорогой спортбайк.
А вот новичкам стоит, пожалуй, воздержаться от покупки Yamaha FZR 600, несмотря на невысокую цену. Никаких приспособлений вроде системы управления тягой двигателя, АБС и трекшн-контролей на этом мотоцикле нет и никогда не было, а вот мощность у него очень и очень неплохая. Мотор FZR 600 способен выдать 65 Нм крутящего момента и от 91 до 98 л.с. в зависимости от версии, причём мотоцикл любит высокие обороты. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии достаточно длинные, что облегчает езду по городу — нет необходимости часто переключаться.
Тем не менее, динамика у Yamaha FZR 600 весьма впечатляющая даже по современным меркам. С 0 до 100 км/ч этот мотоцикл разгоняется за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет порядка 240 км/ч, что сравнимо с, например, на четверть века более свежим Yamaha FZ-8. Именно поэтому выше и написано, что новичкам садиться на FZR 600 не стоит — лучше подыскать себе мотоцикл поспокойнее, например, Yamaha FZ-6S или Kawasaki ER-6F, если уж хочется одетый в пластик мотоцикл. Решение, впрочем, для новичка достаточно сомнительное — по неопытности уронить мотоцикл несложно, что обычно ведёт к повреждению пластикового обвеса, а стоит он дорого.
К тому же с управлением Yamaha FZR 600 тоже придётся свыкнуться. Подвески у мотоцикла по-спортивному жёсткие, но отчасти из-за простой стальной рамы, отчасти из-за немалого веса (сухая масса — около 180кг) «укладывается» он в повороты с некоторой ленцой. Более-менее опытный мотоциклист свыкнется с этой его особенностью достаточно быстро, заодно оценив по достоинству обеспечиваемый карбюраторным двигателем резкий подрыв, следующий за открытием газа. А вот тормоза FZR 600 можно только похвалить — они по-настоящему цепкие. 298 мм тормозные диски с 4-поршневыми суппортами спереди и 245 мм диск с 2-поршневым суппортом сзади отлично справляются со своей работой.
Так кому же можно рекомендовать этот мотоцикл? Для новичка он явно слишком «злой», да и опытные любители спортбайков с достаточным для покупки более интересной модели бюджетом наверняка пройдут мимо. Таким образом, Yamaha FZR 600, пожалуй, подойдёт достаточно опытному мотоциклисту, желающему пилотировать мощный спортбайк, но располагающим скромным бюджетом на покупку мотоцикла. не стоит только забывать, что подержанная техника после приобретения в большинстве случаев требует дополнительных вложений.